08:13
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
В Совете Федерации обсудили проблемы ОСАГО
В Совете Федерации обсудили ...
Подписка на рассылку

В Совете Федерации обсудили проблемы ОСАГО

5 апреля 2023
3154
3 мин.
9
В Совете Федерации обсудили проблемы ОСАГО

В июле текущего года закону «Об ОСАГО» исполнится 20 лет. При этом, как отмечает Андрей Кутепов, являющийся председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике, «за эти годы так и не получилось найти идеальную форму полиса». Он заявил, что из-за небольшой штрафной санкции в размере 800 рублей за отсутствие ОСАГО, многие автомобилисты и вовсе решают не оформлять страховку. Ситуация усугубляется сокращением численности инспекторов ДПС. Это, как считает сенатор, привело к ослаблению контроля за такими автовладельцами. Соответствующая информация появилась в одном из материалов издания «Известия».

По словам Кутепова, следует обеспечить неотвратимость наказания за соответствующее нарушение. Главная роль в этом должна быть отведена камерам фото-видеофиксации.

С Кутеповым согласен и Алексей Моисеев, являющийся заместителем министра финансов Российской Федерации. При этом он сделал акцент на том, что отсутствие полиса ОСАГО является длящимся нарушением. Если штрафная санкция будет приходить автомобилисту с каждой камеры, то ответственность за совершенное нарушение можно оставить на прежнем уровне.

При этом заместитель министра финансов считает подобный подход абсолютно неправильным. Как он отметил, при переходе на контроль за наличием страховки с помощью камер, штраф должен приходить автовладельцу не чаще одного раза в сутки. Однако в таком случае, санкция за отсутствие страхового полиса «должна быть оправданной на экономическом уровне», подчеркнул Моисеев.

Следует отметить, что в ГИБДД к предложению увеличить штрафные санкции за отсутствие ОСАГО относятся весьма сдержано. Айрат Самигуллин, являющийся заместителем начальника управления Госавтоинспекции МВД РФ по Республике Татарстан, отметил, что не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, которое случилось из-за отсутствия у автомобилиста страхового полиса.

На ситуацию с ОСАГО повлиял и дефицит запасных частей, который был вызван уходом из РФ ряда автомобильных производителей и крупных поставщиков деталей. Страховые компании тогда столкнулись с серьезными сложностями, касающимися восстановительных ремонтов транспортных средств, попавших в аварии. В результате страховщики почти прекратили выдавать направления в технические центры. Вместо этого они предпочитают выдавать пострадавшим денежные средства.

Чтобы избавиться от проблемы, связанной с дефицитом запасных частей, страховщики предлагали разрешить использовать при ремонтных работах б/у комплектующие. ЦБ РФ тогда выступал против соответствующей проблемы, однако теперь регулятор уже не так категоричен в соответствующем вопросе.

Как заявил Евгений Уфимцев, являющийся президентом Российского союза автостраховщиков, на фоне проблем с поставками деталей, многие технические центры не имеют возможности уложиться в 30 дней, которые предусмотрены законодательством на ремонт поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО. При этом из-за нарушения установленных сроков им может грозить пеня в размере 1 процента от стоимости авто за каждый день просрочки.

Как отметил член правления Союза автосервисов РФ Илья Плисов, справиться с данной проблемой можно с помощью разделения сроков поставки требующихся комплектующих и сроков самих ремонтных работ. По его словам, можно было бы не учитывать время, в течение которого запасная часть идет в страну. Он предлагает начинать отсчет сроков с того момента, как запчасть появилась в техническом центре.

Персоны3 и Компании6 в новости

Источник фото:
finansspb.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169596623
Умерли за год
53265149
Родились за год
131041694