22:08
Пробки:   2
$
101.9579
105.0457
Владельцы старых машин стали гораздо чаще приобретать услугу добровольного страхования
Владельцы старых машин стали...
Подписка на рассылку

Владельцы старых машин стали гораздо чаще приобретать услугу добровольного страхования

24 января 2025
220
3 мин.
4
Владельцы старых машин стали гораздо чаще приобретать услугу добровольного страхования

Из-за роста цен на новые автомобили не каждый владелец старой машины может позволить себе обновление транспортного средства. Для того чтобы обезопасить себя, водители стали покупать услугу добровольного страхования. Информацией по теме поделись журналисты издания «Российская газета».

Автомобильные полисы КАСКО в последние месяцы пользуются спросом у тех водителей, чьи транспортные средства имеют серьезный пробег. Страховые компании и автовладельцы начали серьезнее подходить к пониманию ситуации, связанной с рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие, на фоне растущих цен на новые машины, детали и запчасти. Ремонт автомобиля может оказаться неподъемной задачей для многих водителей, поэтому они решили понадеяться на помощь страховых компаний.

Усложняется ситуация и тем, что поставки запчастей в Россию часто задерживаются. Это проблема актуальна не только для конкретных водителей, но и для всего рынка в целом. В ряде случаев ожидать доставку деталей приходится более чем 3 месяца. Задержки в первую очередь связаны с трудностями в расчетах. У дилеров и ремонтных компаний нередко появляются проблемы с оплатой самого груза или его транспортировки. Из-за этого стоимость и сроки ремонта транспортных средств сильно увеличиваются.

Многие представители отрасли успели найти альтернативных поставщиков или внедрить схему параллельного импорта. По этой причине глобальных проблем с поставками автомобильных запчастей на рынке нет. Вопрос остается только по стоимости работ. Средний срок ремонта изменился, и в ряде случаев даже существенно. Особенно неприятной может оказаться ситуация, когда на складах у поставщиков в России нет определенных деталей. В таком случае потребуется индивидуальная поставка, которая может затянуться по срокам и привести к издержкам.

Интерес к КАСКО проявляют в основном владельцы авто, приобретенных в кредит. Однако наибольшее количество заключенных страховок приходится на владельцев относительно старых машин. Из-за роста цен на детали невозможно предсказать, сколько денег уйдет на ремонт. Страховая компания же в любом случае готова будет возместить эти расходы.

Некоторые автовладельцы предпочитают программы «Мини-КАСКО». Число подобных договоров сопоставимо с количеством стандартных страховок. Здесь вопрос затрагивает, скорее, стоимость услуги. Например, для классического КАСКО характерен ценник в 30-60 тыс. рублей, а для мини – цена существенно ниже.

Страховые компании стараются помочь водителям и внедряют новые программы, расширяя линейки своих услуг и продуктов. Так, в «РЕСО-Гарантия» для владельцев автомобилей возрастом от 7 до 20 лет внедрен полис ОСАГО по цене от 2,5 тыс. рублей.

Покупатели КАСКО часто используют и дополнительные опции. Например, они отдают предпочтение услуге заявления убытка при повреждении определенного количества деталей. Актуальной остается и гарантия сохранения заявленной стоимости машины при выплате по рискам «полная гибель» или «угон».

Эксперты считают, что полис КАСКО может стать драйвером страхового рынка в нынешнем году. По прогнозам аналитиков, спрос на них может вырасти минимум на 15%.

Ранее депутаты Государственной думы выступали с предложением об увеличении выплат ОСАГО до 650 тыс. рублей, то есть на 150 тыс. рублей. Автор проекта считает, что на выплачиваемые страховщиками деньги сейчас сложно провести ремонт авто.

Источник фото:
life.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8184465598
Умерли за год
3892624
Родились за год
9576544