21:53
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316
Россияне стремятся экономить на смене резины
Россияне стремятся экономить...
Подписка на рассылку

Россияне стремятся экономить на смене резины

10 апреля 2023
2416
3 мин.
9
Россияне стремятся экономить на смене резины

Автомобильная резина перешла в категорию товаров, при покупке которых россияне хотят сэкономить. К такому выводу пришли производители шин и маркетплейсы, проведя анализ продаж в данном сегменте рынка за 1 квартал 2023 года.

За первые три месяца наступившего года продажи шин упали на 16% в количественном выражении, в денежном же показатель и вовсе упал на 42%. Это свидетельствует о том, что россияне не готовы тратить много денег на смену резины автомобилей и все чаще отдают предпочтение бюджетным вариантам.

Еще одной причиной спада на рынке автошин стал прошлогодний ажиотаж, спровоцированный опасениями приближающегося дефицита. Иностранные марки повально прекращали отгрузки продукции, что провоцировало рост спроса и создавало высокую базу для сравнения.

Однако представители профильной ассоциации не торопятся называть текущую ситуацию кризисом на рынке. Полная картина происходящего будет понятна только летом. Пока можно говорить о намерениях россиян экономить на замене автомобильных шин.

Система маркировки «Честный знак» подсчитала, что в период с января по март 2023 года розничные продажи колес упали на 16%. По предварительным данным, количество реализованной продукции составило 3,2 млн штук. Четверть всех покупок пришлась на покрышки для 16-дюймовых дисков, меньше всего шин приобрели владельцы автомобилей с дисками R14 (13,4%).

Специалисты «Честного знака» отмечают, что в розничной торговле сейчас находится 34,8 млн шин, из которых 25,7 млн - летняя резина, а 8,8 млн - всесезонные покрышки. С учетом текущего спроса запасов летних шин хватит еще на 22 месяца, всесезонных - на 15. Существенному изменению подвергся и состав потребительского спроса. Известная компания Nokian Tyres, которая в 2022 году продала свой российский бизнес «Татнефти», отметила значительное сокращение спроса в премиальном сегменте.

Руководитель категории «Запчасти» в «Авито» Александр Куроптев провел мониторинг рынка и определил, что после ухода из России большого количества мировых брендов, покупатели начали обращать внимание на другие компании, готовые предложить более бюджетные, но не менее качественные варианты. Так, например, в этом году лидером продаж стала китайская компания Triangle.

Несмотря на общий спад продаж, в рознице еще фиксируются локальные всплески активности потребителей. В марте реализация новых и бывших в употреблении шин на «Авито» увеличилась в 3,5 раза по сравнению с февралем. Это вполне объяснимо: впереди лето, а значит, и замена сезонной резины. Лидерами по числу новых проданных шин сейчас выступают марки Pirelli, Triangle и Yokohama, а в сегменте б/у продукции Pirelli, Michelin и Bridgestone.

В Ассоциации производителей шин заверяют, что общее падение спроса не может быть вызвано повышением цен. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда на рынке наблюдался ажиотаж, их стоимость упала на несколько тысяч рублей.

Компании9 в новости

Раздел:
Источник фото:
www.kolesa.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117935123
Умерли за год
17884849
Родились за год
43999894