В России стали активно продавать наборы для шашлыков, включающие в себя мясо, мангал, шампуры, уголь и розжиг. Объем реализации комплектов превысил прошлогодний показатель на 19%. Эту информацию сообщили «Известиям» в «Платформе ОФД» - крупнейшем операторе фискальных данных в РФ, который собирает информацию с более чем 1 000 000 онлайн-касс. В рамках анализа были сравнены сведения за период с 1 по 13 апреля 2023 года с аналогичным периодом прошлого года. Учитывались продажи в федеральных и малых розничных торговых сетях.
По мнению специалистов компании, резкий рост продаж «шашлычного набора» обусловлен благоприятной погодой в центральных регионах страны. Это особенно актуально на начальном этапе сезона.
Кроме того, специалисты отметили, что теплая погода в начале апреля совпала с празднованием Пасхи, что также повлияло на резкое увеличение реализации. В эти выходные многие семьи собирались вместе с друзьями и близкими, чтобы отпраздновать торжество, а, следовательно, стали больше готовить домашнюю еду и, конечно же, жарить шашлык.
Данные «Платформы ОФД» также указывают на то, что средний чек на «шашлычный набор» поднялся на 8% по сравнению с 2022 годом и составил около 2 200 рублей.
Мангалы сделали серьезный вклад в эту сумму, так как в среднем за год они подорожали на 34%, до 838 рублей. При этом повышение цен на мангалы не остановило покупателей, так как объем продаж в натуральном выражении был на 6% выше, чем в прошлом году.
Также сообщается, что в среднем цена на другие компоненты «шашлычного набора» снизилась по сравнению с прошлым годом. Например, стоимость шампуров уменьшилась на 4% и составила 352 рубля. Также наблюдался рост продаж древесного угля и розжига - на 21% и 24% соответственно, при этом цены на эти товары остались примерно на том же уровне, что и в прошлом году.
Следует отметить, что мясо, готовое для жарки на мангале, стало дешевле на 5% по сравнению с 2022 годом, и его стоимость в апреле составила в среднем 624 рубля. Это могло стимулировать соответствующие продажи, которые выросли на 12%, по сравнению с прошлым годом в натуральном выражении.
Президент Мясного союза Мушег Мамиконян отметил, что цены на мясо птицы и свинину действительно снижаются и не догоняют инфляцию. Он подчеркнул, что это уже стало традицией.
Эксперт пояснил, что такая тенденция на рынке мясной продукции связана с тем, что производители этих товаров больше нацелены на увеличение экспорта, а внутренний рынок уже насыщен ими. Это, в свою очередь, приводит к высокой конкуренции, и производители вынуждены снижать цены на свою продукцию, чтобы привлечь покупателей.
По данным компании NielsenIQ, за 12 месяцев к марту этого года продажи шашлыка в денежном выражении выросли на 6%, но в натуральном выражении незначительно снизились на 1%. В организации добавили, что дальнейшая динамика рынка мясных продуктов во время майских праздников будет зависеть от погодных условий. Для многих потребителей длинные выходные связаны с отдыхом на свежем воздухе, а это, в свою очередь, может привести к росту продаж мяса.
Персоны1 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.