В России скоро появится первое предприятие, которое будет производить гражданские беспилотные летательные аппараты различных типов. Площадь строительства завода составит 40 000 квадратных метров. Он расположен в особой экономической зоне в Тольятти. За его строительство и развитие будет отвечать компания «Транспорт будущего». К 2024 году в планах производство более 3 000 дронов в год, а общая сумма инвестиций в проект составит более 6 000 000 000 рублей. В настоящее время только один тип беспилотных устройств, тяжелый БАС-200, прошел сертификацию в стране, но его серийное производство пока не началось. Президент поручил сертифицировать по крайней мере 10 типов беспилотников в текущем году. Соответствующая информация появилась в распоряжении издания «Известия».
Компания сообщила, что для реализации проекта приобрела площадку более 40 000 квадратных метров. Во время строительства завода рабочие места для всех сотрудников будут устроены на базе технопарка «Жигулевская долина», который располагается в Самарской области.
В Тольятти планируется производить семь модификаций БАС, включая тяжелые грузовые устройства и беспилотники массой менее 30 кг. Компания «Транспорт будущего» заявляет, что на заводе будут не только собираться дроны, но и производиться все ключевые структурные компоненты, такие как винты, двигатели, драйверы, корпус и даже авионика.
На данный момент в модельном ряду компании имеются две модификации БАС - аэротакси и тяжелый грузовой дрон весом до 700 кг. Каждый месяц организация собирает от 2 до 5 экземпляров каждой модификации для проведения необходимых испытаний и отработки типовых сценариев использования. Всего на данный момент собрано около 50 экземпляров БАС.
Следует отметить, что работы на новой площадке в Тольятти начнутся уже в этом месяце. Будут запущены строительные процессы и подведены инженерные сети. Старт производства назначен на следующий год, а планируемая производительность составляет не менее 3 000 БАС в год.
Генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко объяснил, что выбор Самары в качестве места для строительства завода связан с наличием подходящего ландшафта для проведения летных испытаний. Однако решающим фактором было создание специализированного кластера по беспилотникам в регионе, а также личный интерес первых лиц, включая губернатора.
По информации, полученной из пресс-службы Минпромторга, в настоящее время рассматривается возможность оказания содействия реализации проекта на основе действующих инструментов поддержки, включая предоставление субсидии для создания научно-технического отдела по разработке базовых технологий производства приоритетной радиоэлектронной аппаратуры, а также субсидии для частичного финансирования затрат на создание электронной компонентной базы и модулей. По словам представителей компании, они заинтересованы в использовании таких видов поддержки.
В РФ над разработкой гражданских беспилотных летательных аппаратов работают такие компании, как «Геоскан», «Аэромакс», «Финко», «Птеро», ЛМТ, «Миль и Камов», «Радар ммс», «ВР-Технологии», «Аэроглоуб» и другие. Об этом ранее сообщалось представителями Минпромторга РФ. Однако, по словам экспертов рынка, ни у одной из этих организаций пока не наладилось серийное производство гражданских беспилотных летательных аппаратов.
Компании12 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.