Источник в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) рассказал, что компания начала пересмотр договоров с российскими авиакомпаниями и увеличивает ставки аренды самолетов на 30%. Об этом сообщили «Известия».
Важно отметить, что речь идет о коммерческом лизинге, который касается импортных самолетов. На данный момент ГТЛК и ее дочерние структуры владеют и эксплуатируют 37 таких самолетов в России. По информации источника в компании, договоры перезаключаются со всеми клиентами.
Самым большим клиентом из списка является «Аэрофлот», который эксплуатирует 18 самолетов. Кроме того, ГТЛК поставляла самолеты в лизинг компаниям «Россия», S7 Airlines, и «Ямал».
По информации, полученной из пресс-службы департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, им не поступала официальная информация от ГТЛК относительно пересмотра договоров. В свою очередь, пресс-служба ГТЛК отклонила комментарии по индивидуальным параметрам договоров, поскольку это является коммерческой тайной.
ГТЛК зафиксировала рекордный убыток в размере 55,8 млрд рублей в 2022 году. Это связано с введением санкций и потерей части их флота за пределами страны. На данный момент у компании остается всего 37 самолетов за рубежом, большинство из которых недоступны для проверки состояния и обслуживания специалистами компании. В интервью «Ведомостям» в начале года генеральный директор GTLK Europe, Роман Лядов, отмечал, что другие 37 самолетов находятся в России и продолжают эксплуатироваться отечественными компаниями.
Кроме того, у ГТЛК существуют обязательства по выплате долга и процентов перед держателями нескольких выпусков еврооблигаций своих дочерних структур, а именно GTLK Europe и GTLK Europe Capital. Общая номинальная стоимость шести выпусков составляет $3,25 млрд. Однако из-за санкций эти дочерние структуры не могут выплачивать купоны по облигациям. Если опираться на сведения Reuters, то задолженность перед держателями еврооблигаций уже составляет около $3,75 млрд.
По данным Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год, в России эксплуатировалось 738 самолетов зарубежного производства. Авиакомпании выражают опасения относительно возможного дальнейшего повышения ставок со стороны ГТЛК, так сообщили два источника внутри перевозчиков газете «Известия».
Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства, высказывает мнение о возможности увеличения сборов, которое может быть объяснено не только попытками ГТЛК решить финансовые трудности.
«Несмотря на то, что платежи в адрес иностранных авиапроизводителей сегодня не проходят из-за введенных западными регуляторами санкций, средства все равно накапливаются на счетах в рублях. В результате, по мере обесценения национальной валюты, ставки возрастают. Вторым фактором роста является увеличение стоимости обслуживания машин, принадлежащих ГТЛК, из-за удорожания поставок деталей из-за рубежа», - отметил эксперт.
Также он добавил, что резкое увеличение цен (на 30%) произойти не должно, но перелеты все же могут подорожать на 5-7% в течение года. Гришунин отметил, что авиаперевозки имеют важное значение для обеспечения связности территории страны, и поэтому будет уместно, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит обоснованность предложений ГТЛК.
Персоны1 и Компании8 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.