13 июля рубль вновь начал сдавать свои позиции после небольшого затишья. На Московской бирже доллар превысил 91 рубль, а евро – 101 рубль, однако к концу дня рубль все же смог немного отыграть отставание. Аналитики предупредили, что уже в ближайшее время высокий курс валют недружественных стран станет причиной увеличения цен на внутреннем автомобильном рынке страны.
Ренат Тюктеев, генеральный директор по продажам новых автомобилей компании «Авилон», убежден, что в скором времени подорожают не только дилерские автомобили, но и те, что попадают в страну путем параллельного импорта. Он отметил, что на данный момент уже многие компании находятся в режиме ожидания и постепенно приступают к пересчету цен. «Если отечественная валюта продолжит свое ослабление, то стоимость многих автомобилей изменится уже в этом июле. Сегодня ценообразование ориентируется на курс 85 рублей за доллар», - заявил Тюктеев. С его мнением согласен и Олег Моисеев, глава проекта «Автомаркетолог». Он считает, что ни одна отечественная компания не сможет избежать роста цен на автомобили. Однако есть определенные нюансы. К примеру, гораздо меньше цены вырастут на официальные машины, продаваемые на внутреннем рынке России.
Эксперты объясняют эти исключения тем, что у определенных компаний есть запасы прочности. Разумеется, они не смогут полностью предотвратить рост цен, однако резких и сильных изменений ждать точно не стоит. Многие аналитики считают, что повышение стоимости автомобилей не будет одномоментным, а растянется на несколько месяцев. По крайне мере, можно точно сказать, что такое произойдет с дилерскими автомобилями. По мнению специалистов, дилеры сперва должны сами убедиться в том, что девальвация рубля является долгосрочной тенденцией, а не краткосрочными колебаниями.
Очевидно, что никто не будет реагировать на изменение курса рубля сразу же. Но нужно понимать, что продолжение таких издержек будет сказываться на цене поставляемых автомобилей. Наиболее вероятно, что начальное повышение цен будет находиться в диапазоне 1-2%. Если рост валют недружественных стран продолжится, то это приведет к еще одному пересмотру цен, который будет находиться примерно в таком же диапазоне. По мнению аналитиков, подорожают даже и те автомобили, которые изготавливаются на территории России. Это произойдет из-за того, что у всех отечественных изготовителей есть прямая зависимость от зарубежных деталей и комплектующих.
Эксперты напоминают, что в апреле этого года уже произошло подорожание автомобилей. Однако тогда причиной этого явления стало укрепление юаня. Автомобили, поступающие в Россию по параллельному импорту, выросли в цене на 10-12%. В мае данная ситуация немного урегулировалась, поэтому ценовые колебания находились в диапазоне 2-3%. Сами изготовители не дают никаких комментариев по поводу еще одного подорожания автомобилей. Пока что многие из них заявили о том, что у них нет в планах пересматривать цены прайс-листов. К примеру, руководители АвтоВАЗа заявили о том, что повышение цен в октябре на 10% является фейком, так как с начала этого года стоимость автомобилей Lada поднималась уже два раза. В компании УАЗа сообщили о том, что они не получали никаких данных о корректировке стоимости своих автомобилей. Завод «Москвич» так же подтвердил информацию об отсутствии изменений цен.
Персоны1 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.