Эксперты сообщили о том, что уже в августе иностранные автомобили сильно подорожают. Те иномарки, которые не так давно считались наиболее доступными для россиян, увеличатся в цене примерно на 120-300 тысяч рублей. А вот за автомобили премиум-класса придется переплатить гораздо больше – порядка 1,235 млн рублей. Такой рост цен стал последствием увеличения утилизационного сбора на автомобили. Участники рынка убеждены в том, что дополнительные расходы за это власти стремятся переложить на обычных потребителей.
Алексей Подщеколдин, глава Ассоциации российских автомобильных дилеров, во время пресс-конференции, прошедшей 19 июля, заявил о том, что автомобили, ввозимые в страну официально, подорожают примерно на 5-10%. Эксперт считает, что причин у этого всего две: повышение утилизационного сбора и ослабление рубля по отношению к валютам недружественных государств. На данный момент у импортеров есть возможности сгладить исключительно один фактор, а вот два сразу не сможет никто.
«Сегодня средняя цена за новый иностранный автомобиль в России достигает 2,6 млн рублей. К этому значению прибавится еще 5-10% уже в августе», - заявил эксперт. Однако отечественные аналитики заявили, что для поставщиков, которые экспортируют автомобили по параллельному импорту, ставка утилизационного сбора увеличилась еще сильнее. У них просто нет финансовых ресурсов, чтобы удерживать цены на машины. Скорее всего данные автомобили вырастут в цене на 20%. К примеру, китайские автомобили Jetta VA3 на данный момент стоят порядка 2 млн рублей. Если их будет поставлять физическое лицо, то утилизационный сбор будет повышен на 122 тысячи рублей, а если юридическое, то на 303 тысячи рублей. У поставщиков нет других вариантов, кроме как включить эту наценку в стоимость самого автомобиля.
Несмотря на то, что для физических лиц есть определенные льготы при уплате утилизационного сбора, поставщики все равно не могут обойти этот вопрос стороной. Причина этому весьма проста – размер льготы составляет порядка 3,4 тысяч рублей для новых автомобилей и 5,2 тысячи рублей для подержанных. Более того, с 1 августа данная льгота прекратит свое существование за исключением трех случаев: если машина останется в собственности в течение ближайшего года, если поставщик (физическое лицо) ввозит в Россию всего одну машину в год, если объем двигателя не больше 3 литров. В остальных случаях поставщики будут вынуждены платить по тем же тарифам, что и юридические лица.
Персоны 1 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.