В свете роста стоимости железнодорожных перевозок, превышающего темпы инфляции, в Госдуме было предложено ужесточить контроль над железнодорожными перевозками топлива и тарифообразованием РЖД. Председатель правительства Михаил Мишустин получил письмо с такой инициативой от главы партии «Справедливая Россия – За правду» Сергея Миронова и руководителя комитета Госдумы по защите конкуренции Валерия Гартунга.
В заявлении отмечается, что цены на моторное топливо растут быстрее инфляции, а также увеличивается время доставки топлива в регионы по железной дороге. Из-за этого возникает проблема задержки поставок на автозаправочные сети на недели, что приводит к неудовлетворенному спросу и повышению цен. Также указывается, что РЖД отказывается принимать некоторые виды грузов для перевозки.
Как сообщали ранее «Известия», в конце июля сроки перевозки топлива по железной дороге в России увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. Представители отрасли объяснили, что причиной этого стало перегруженное состояние железнодорожных путей РЖД в связи с необходимостью переориентации экспорта угля с западных направлений на восток. Экономические условия изменились, и компании были вынуждены перестраивать свои логистические цепочки в свете антироссийских санкций. По данным Российского топливного союза (РТС), примерно треть всего товарного бензина находится в процессе транспортировки.
В связи с увеличением сроков доставки топлива по железной дороге представители РЖД пояснили, что у топлива для внутренних нужд есть приоритет при приеме на перевозку. Компания готова принимать все объемы топлива, которые предъявляет нефтяная отрасль.
Алексей Трепалин, президент Ассоциации топливного рынка Воронежа, считает, что регулирование факторов, влияющих на операционные расходы участников рынка, включая тарифы РЖД, является логичным шагом для выполнения одной из приоритетных задач правительства и ведомств - удержания роста розничной стоимости топлива.
В РЖД пояснили, что тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом устанавливаются Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в соответствии с формулой, утвержденной правительством РФ. Она основывается на различных параметрах, включая уровень инфляции.
Дмитрий Баранов, являющийся ведущим экспертом УК «Финам Менеджмент», считает, что дополнительные проверки в РЖД могут быть целесообразными, но важно, чтобы они не препятствовали работе компании и не ухудшили ситуацию с перевозками. Он указывает, что железнодорожная отрасль нуждается в системных решениях, направленных на повышение точности планирования, ускорение оборачиваемости подвижного состава и снижение потребности в вагонном парке. По словам Владимира Эскина, который является директором ООО «Терминал Газ» и ведущим экспертом Фонда развития несырьевого неэнергетического экспорта, для достижения этих целей необходимы системные меры, такие как возвращение всего парка в государственную собственность или создание единого логистического координатора.
Персоны3 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.