В Москве пока не собираются вводить ограничения на использование средств индивидуальной мобильности и планируют развивать сервис кикшеринга. Об этом сообщает АГН «Москва», ссылаясь на пресс-службу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Напомним, что в Париже по итогам недавнего референдума официально запретили электросамокаты. За данное решение высказались 89% жителей, принявших участие в голосовании.
Подобное категоричное решение вопроса вызвало общественный резонанс и профессиональную дискуссию в других крупных городах, в том числе в Москве, где активное развитие кикшеринга периодически становится причиной возникновения аварийных и конфликтных ситуаций с участием электросамокатов и автомобилей или пешеходов.
«Насыщение городов средствами индивидуальной мобильности напоминает рост уровня автомобилизации. В европейских городах, в том числе в Париже, взрывные темпы роста уровня автомобилизации произошли значительно раньше, чем в российских городах, в том числе и в Москве. И, может быть, поэтому в Париже уже подошли к обсуждению ограничений использования средств индивидуальной мобильности. Вполне возможно, что такого насыщения в Москве еще не произошло», - объясняет Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Ространснадзоре.
По мнению эксперта, возможно в Москве могут появиться еще 2-3 каршеринговые компании и дополнительно несколько десятков тысяч самокатов прежде чем будет достигнут критический уровень. Но рано или поздно вопрос использования и количества средств индивидуальной мобильности встанет перед всем сообществом города.
«Произойдет увеличения числа противоречий и конфликтов между пешеходами и лицами, использующими средства индивидуальной мобильности. Уже сейчас в некоторых районах города появляются «лежачие полицейские», которые устанавливаются именно на тротуарах. Подобные искусственные неровности, конечно же, ограничивают скорость движения самокатов, но являются определенным препятствием для всех маломобильных групп населения и особенно детских колясок», - говорит Михаил Якимов.
Городские власти при этом уже решают данный вопрос на территориях, где подобные конфликты могут возникнуть чаще, чем в других местах. «Мы одни из первых городов мира, которые ввели большое число медленных зон в городе. Сейчас в Москве 250 таких зон, 50 из которых находится на территории жилых кварталов», – отмечают в пресс-службе Дептранса Москвы.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.