16:44
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576

В России втрое меньше стало иномарок отечественного производства

12 октября 2023
5123
3 мин.
22
В России втрое меньше стало иномарок отечественного производства

Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что доля отечественной сборки иномарок в продажах новых автомобилей сократилась втрое. В то же время, восточные партнеры пока не активизировались в освоении российских заводов, которые остались свободными после ухода нескольких иностранных автопроизводителей. Об этом сообщается в материале издания «Известия».

Согласно сведениям аналитиков «Автостата», в сентябре 55% проданных новых легковых автомобилей в РФ были импортированы из-за рубежа. При этом 44% авто были официально ввезены, а 11% – являлись параллельным импортом. В соответствии с данными Федеральной таможенной службы, с начала года было задекларировано более 415 000 транспортных средств. Таким образом, импорт вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главным поставщиком машин остается Китай, который ввез в Россию около 97% или 400 000 машин.

Отмечается, что продажи иномарок отечественной сборки за год уменьшились в три раза. Если в сентябре 2022 года доля таких автомобилей составляла 31% рынка, то в прошлом месяце эта цифра упала до 11%. Директор «Автостата» Сергей Целиков уточнил, что при подсчете этих данных бренды Evolute и «Москвич» были отнесены к российской сборке, несмотря на китайское происхождение их моделей.

Максим Кадаков, являющийся главным редактором «За рулем»,  отмечает, что ранее в России были локализованы модели таких автопроизводителей, как Nissan, Toyota, Hyundai, Kia и VW. Конечно же, их доля на рынке сократилась. Несмотря на то, что Haval увеличил свое производство, оно не настолько значительно, чтобы повлиять на статистику. В прошлом году из-за санкций в отношении России некоторые автопроизводители покинули рынок или приостановили производство в РФ. В настоящее время запасы иномарок, произведенных в государстве, практически полностью иссякли. Даже с учетом параллельного импорта, доля корейских, японских и европейских моделей составляет всего 3-4% от общих продаж.

Из иностранных брендов производство в России сохранилось у китайского производителя Great Wall Motors. На заводе в Тульской области выпускаются несколько кроссоверов марки Haval. По данным, озвученным Министром промышленности и торговли Тульской области Вячеславом Романовым на форуме «Иннопром», к концу 2023 года ожидалось производство около 100 тысяч автомобилей.

Калининградский завод «Автотор» также является игроком на российском рынке автомобилей. Они осуществляют крупноузловую сборку нескольких марок, включая Kaiyi, BAIC и SWM. Изначально они планировали выпустить 100 тысяч автомобилей, но позднее снизили этот план до 70 тысяч. К концу года завод планирует достичь выпуска 20-22 моделей.

Согласно информации от источника «Известий», дилерская компания «Автодом» планирует перезапустить производство на бывшем заводе Mercedes-Benz в декабре 2023 года. Предполагается, что там будут выпускаться авто китайского люксового бренда Hongqi. Также имеется информация о планах по перезапуску бывшего завода Volkswagen в Калуге с помощью партнера из Китая. Возможно, это будет Chery.

Персоны1 и Компании21 в новости

Директор аналитического агентства АВТОСТАТ
1 место
SWM
SWM
1 место
BAIC
2 место
Hongqi
3 место
Kaiyi
4 место
Evolute
5 место
Москвич
6 место
Автотор
7 место
Haval
8 место
Great Wall Motors
9 место
Chery Automobile Co. Ltd
10 место
Kia Motors
13 место
Volkswagen
15 место
Hyundai
16 место
АВТОСТАТ
18 место
Nissan
19 место
Toyota
20 место
Источник фото:
drive2.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176571338
Умерли за год
58041772
Родились за год
142793032