Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что доля отечественной сборки иномарок в продажах новых автомобилей сократилась втрое. В то же время, восточные партнеры пока не активизировались в освоении российских заводов, которые остались свободными после ухода нескольких иностранных автопроизводителей. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Согласно сведениям аналитиков «Автостата», в сентябре 55% проданных новых легковых автомобилей в РФ были импортированы из-за рубежа. При этом 44% авто были официально ввезены, а 11% – являлись параллельным импортом. В соответствии с данными Федеральной таможенной службы, с начала года было задекларировано более 415 000 транспортных средств. Таким образом, импорт вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главным поставщиком машин остается Китай, который ввез в Россию около 97% или 400 000 машин.
Отмечается, что продажи иномарок отечественной сборки за год уменьшились в три раза. Если в сентябре 2022 года доля таких автомобилей составляла 31% рынка, то в прошлом месяце эта цифра упала до 11%. Директор «Автостата» Сергей Целиков уточнил, что при подсчете этих данных бренды Evolute и «Москвич» были отнесены к российской сборке, несмотря на китайское происхождение их моделей.
Максим Кадаков, являющийся главным редактором «За рулем», отмечает, что ранее в России были локализованы модели таких автопроизводителей, как Nissan, Toyota, Hyundai, Kia и VW. Конечно же, их доля на рынке сократилась. Несмотря на то, что Haval увеличил свое производство, оно не настолько значительно, чтобы повлиять на статистику. В прошлом году из-за санкций в отношении России некоторые автопроизводители покинули рынок или приостановили производство в РФ. В настоящее время запасы иномарок, произведенных в государстве, практически полностью иссякли. Даже с учетом параллельного импорта, доля корейских, японских и европейских моделей составляет всего 3-4% от общих продаж.
Из иностранных брендов производство в России сохранилось у китайского производителя Great Wall Motors. На заводе в Тульской области выпускаются несколько кроссоверов марки Haval. По данным, озвученным Министром промышленности и торговли Тульской области Вячеславом Романовым на форуме «Иннопром», к концу 2023 года ожидалось производство около 100 тысяч автомобилей.
Калининградский завод «Автотор» также является игроком на российском рынке автомобилей. Они осуществляют крупноузловую сборку нескольких марок, включая Kaiyi, BAIC и SWM. Изначально они планировали выпустить 100 тысяч автомобилей, но позднее снизили этот план до 70 тысяч. К концу года завод планирует достичь выпуска 20-22 моделей.
Согласно информации от источника «Известий», дилерская компания «Автодом» планирует перезапустить производство на бывшем заводе Mercedes-Benz в декабре 2023 года. Предполагается, что там будут выпускаться авто китайского люксового бренда Hongqi. Также имеется информация о планах по перезапуску бывшего завода Volkswagen в Калуге с помощью партнера из Китая. Возможно, это будет Chery.
Персоны1 и Компании21 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.