Ольга Борисова, которая является доцентом Финансового университета, сообщила, что россияне чаще всего выбирают франшизы для открытия ресторанов, магазинов, пекарен и детских школ. Они предпочитают использовать готовую бизнес-модель и узнаваемый бренд. Это позволяет предпринимателям быстрее развивать свой бизнес и привлекать клиентов. Об этом сообщается в материале RG.RU.
Ольга Борисова отметила, что франшизы в сфере торговли, киберспорта и образования стали самыми прибыльными в прошлом году. Однако открытие салонов красоты и медцентров с использованием франшизы стало встречаться заметнее реже. Эксперт объясняет это насыщением рынка в данной сфере.
Специалист также уточнила, что в 2023 году доля франшиз в открытой бизнес составила 1,5%, причем 95% из них были российскими. Всего за прошлый год на рынке появилось более 400 новых франшиз, включая как новых участников, так и результаты ребрендинга существующих бизнесов.
Эксперт отметила, что в 2022 году в России выстроилась ситуация, которая способствовала развитию франчайзинга. В этот период с отечественного рынка ушло более 6,2 тысячи компаний. За счет этого, благодаря франчайзингу, рынок увеличился на 19%. Количество франшиз на рынке также стало выше на 5%, достигнув отметки в 3249 штук.
Борисова добавила, что известные бренды сегодня используют франшизы как средство развития в связи с высокими ценами на заемные ресурсы. Специалист считает, что в 2024 году не ожидается значительных отраслевых изменений в сфере соответствующего развития бизнеса. Однако, она видит потенциал для роста регионального франчайзинга.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.