Депутаты Государственной думы, включая Николая Будуева, Александра Толмачева и Алексея Говырина из фракции «Единая Россия», а также заместителя руководителя фракции ЛДПР Станислава Наумова, направили предложения главе комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву относительно поправок к законопроекту о введении обязательных норм по локализации легковых транспортных средств такси, которые готовятся ко второму чтению. Об этом сообщается в материале издания «Ведомости» сегодня, 28 февраля.
Москвичев сделал акцент на том, что поправки к проекту будут изучены на комитете в следующем месяце. В ходе обсуждения депутаты учли большинство замечаний, высказанных правительством и общественниками, которые ранее не были отражены в документе к первому чтению. Таким образом, изменения будут более обоснованными и учтут интересы всех заинтересованных сторон.
Депутаты предложили исключить из применения законопроекта таксистов-самозанятых и автомобили повышенного класса комфортности, которые в настоящее время не производятся в Российской Федерации. При определении требований к локализации автомобилей они считают необходимым отказаться от системы балльной оценки, чтобы таксопарки имели возможность приобретать любые авто, собранные в РФ и странах Евразийского экономического союза.
Предлагается связать требования о локализации с предоставлением региональных субсидий на модернизацию такси. Также возникает идея ограничить действие проекта закона только для городов федерального значения, таких как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, или на уровне регионов разрешать использование того количества транспортных средств, которое является продукцией местного производства. Кроме того, депутаты ставят целью исключить из данного проекта использование подержанных машин.
Необходимо напомнить, что 18 января Госдума приняла законопроект, который предоставляет субъектам государства возможность устанавливать нормы к уровню локализации авто, используемых в такси. Инициаторами проекта являются сенатор Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев. Основная цель изменений заключается в уменьшении рисков, связанных с зависимостью от импортных поставок в сфере такси. Таким образом, предполагается стимулирование спроса на российские авто с высоким уровнем локализации со стороны таксомоторной отрасли.
Персоны5 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.