По данным Dsight, объем венчурных инвестиций в России в 2023 году сократился в 10 раз в сравнении с предыдущим годом, количество сделок упало на 21%. Однако, в связи с геополитической обстановкой, тенденция актуальна для всего мира. Экономия становится важным фактором успеха малого бизнеса. Как оптимизировать расходы еще на этапе зарождения бизнеса и при этом сохранить мобильность и современный подход к коммуникациям, рассказывает Наталья Коржова, специалист Телфин по работе с малым и начинающим бизнесом.
Журналисты, отраслевые эксперты и даже государственные деятели — все говорят о поддержке бизнеса и начинающих предпринимателей. Разумеется, в таком деле сложно обойтись без привлечения инвестиций или получения грантовой поддержки.
При этом не секрет, что привлечение инвестиций — не самый простой процесс. По статистике за 2023 год в венчурных инвестициях настал спад и, несмотря на то, что некоторым компаниям удается привлечь финансы, многие владельцы стартапов пытаются справляться своими силами.
Технологии и в целом «упаковка» бизнеса с точки зрения организации процессов играют важную роль в развитии компании. Если у стартапа банально не настроены такие базовые процессы, как связь внутри команды, коммуникации с клиентами и контрагентами — эта ракета не взлетит. На что стоит обращать внимание при выборе технологий? Что подключить в первую очередь?
К выбору с холодной головой
Из-за отсутствия крупных инвестиций важно грамотно расставлять приоритеты. Так, например, все чаще мы видим отказы от офисов, либо сокращение офисных сотрудников и перевод штата на удаленную работу, или гибридный формат. Спрос на удаленную работу растет со времен пандемии. В России за 2023 год число желающих работать дистанционно увеличилось на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2022.
Удаленный формат работы позволяет уменьшить расходы. Но не каждый бизнес может позволить себе совсем отказываться от офиса, ведь очные встречи с важными клиентами и партнерами никто не отменял. Хотя в наше время это можно сделать и по ВКС. Для реализации этих целей бизнесу поможет выгодная по условиям подключения и стоимости IP-телефония.
В таком случае предпринимателям нет необходимости арендовать или покупать помещения, создавать с нуля собственную телеком-инфраструктуру и думать о прочих бытовых вещах. Единая корпоративная телефонная сеть позволяет получить серьезную экономию, хотя бы потому что звонки внутри сети не тарифицируются. Также есть и другие преимущества — можно оперативно связываться с коллегами из любой точки России и мира, удобно переводить звонки клиентов, а также хранить всю информации о сделках и клиентах в специальных карточках.
На базе виртуальной АТС можно легко объединить мобильные и стационарные домашние номера сотрудников. Чтобы позвонить коллеге или перевести звонок клиента на необходимого сотрудника, достаточно просто набрать добавочный номер. А для звонков необходим только интернет.
Однако бывает и так, что сотрудники работают в местах, где нет устойчивого интернета. В данном случае на помощь приходит сервис FMC. На его базе к виртуальной АТС можно подключить мобильные телефоны всех менеджеров.
Что еще важно для организации коммуникаций в стартапе? Согласно исследованию «Яндекс 360» и A2:Research, 85% россиян обсуждают деловые вопросы после завершения рабочего дня, делая это преимущественно в мессенджерах. Как не упускать клиентов в этом случае?
Интеграции с мессенджерами
Общение не ограничивается только телефонией. Рынок стремительно развивается и меняется. По статистике Mediascope за первый квартал 2023 года WhatsApp* является абсолютным лидером среди самых посещаемых на ежедневной основе площадок. Мессенджер Telegram занимает шестую позицию.
Современные компании адаптируются к предпочтениям клиентов вести коммуникации в различных каналах: это может быть как общение голосом, так и переписка в мессенджерах. Но как объединить всю информацию, если каналов получения информации становится все больше? Так, у «Телфин» есть омниканальное решение связи, которое интегрирует возможности телефонии, мессенджеров и CRM. И позволяет вести переписку с клиентами в WhatsApp или Telegram, совершать и принимать звонки используя многоканальные номера, а также Telegram-аккаунт компании и автоматически сохранять в CRM данные из всех каналов общения. Все эти «чудеса телефонии» позволяют повысить эффективность коммуникации с клиентами и получить синергетический эффект, при этом сохраняя бюджет стартапа, упрощая внутренние и внешние процессы и экономя время.
Прямее некуда: городской номер для мобильного телефона
Есть и более классические приемы коммуникаций, привычные многим пользователям. Это прямой городской номер, на который клиент может позвонить и получить консультацию по услуге или заказать продукт.
На этом фоне еще одним значимым фактором использования IP-телефонии можно назвать возможность выделить себя из числа начинающих предпринимателей. При чем тут это, спросите вы? Именно с помощью IP-телефонии можно заявить о себе на рынке как о стабильной и надежной компании с корпоративным городским телефонным номером. Даже если у вас нет офиса и сотрудники работают удаленно, вы можете легко подключить им городской номер интересующего вас региона и настроить переадресацию всех входящих на мобильные номера сотрудников. В этом случае городской номер является виртуальным, он никак не связан с адресом компании и реальной локацией сотрудников.
Не только телефония, но еще и маркетинг
Почему так важно серьезно подходить к выбору коммуникационной платформы на старте бизнеса? Казалось бы, в стартапе как никогда работает принцип «Fake it till you make it», что часто переводят как «Пускай пыль в глаза пока это не станет правдой». Можно сколько угодно заниматься пиаром и выстраивать воронки продаж, но пока не будет выстроена обработка запросов клиентов, бизнес так и останется лишь красивой презентацией для инвесторов.
Многие довольно долго успешно работают по этому принципу и даже получают новые раунды инвестиций. Но все-таки наше мнение, что в условиях конкурентного рынка инвесторы все больше смотрят на фактическую работу стартапа, его техническую организацию, формат коммуникаций с клиентами и скорость обработки запросов. Во всем этом телефония очень важна.
Зачастую качественная телефония позволяет сократить расходы на маркетинг. Кстати, это одна из наиболее весомых частей расходов стартапов. Например, в телефонии уже есть сервисы для аналитики и коллтрекинга. Маркетолог может увидеть, откуда в компанию приходят заказы, какие предложения приносят дополнительные продажи, как выстраивать в целом рекламную политику и в каких каналах сейчас есть целевая аудитория.
По сути стартап из высокорискового проекта становится довольно вдумчивым и взвешенным бизнесом, но со смелой и интересной идеей. Если раньше достаточно было просто идеи и хайпа, то сейчас все-таки важна проработка. Рисковать как раньше уже мало кто готов.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.