МТС сообщает, что сервис кикшеринга Юрент открыл сезон в Москве. В этом году на улицах города пользователей будет ждать 20 тысяч электросамокатов обновленной модели Ninebot S90L, оборудованной поворотниками. Сервис запускает в этом сезоне ряд проектов в области безопасности поездок и продолжит инвестировать в развитие велоинфраструктуры Москвы.
К старту сезона в Москве Юрент запустил тестирование на знание правил дорожного движения прямо в приложении. Сейчас прохождение теста из 10 вопросов добровольно, в перспективе планируется сделать его обязательным для новых пользователей. Также пользователи будут получать пуш о необходимости пройти тест, если они нарушили ПДД.
Юрент также запустил внутренний рейтинг пользователей. Это значит, что в карточку каждого пользователя вносится информация о нарушениях, если такие были зафиксированы. За нарушения вводятся санкции с градацией от предупреждений до блокировки: при повторных или серьезных нарушениях, например, передача аккаунта несовершеннолетним пользователь будет заблокирован в приложении оператора. Информацию о нарушениях на самокатах Юрент собирает со стороны администраций городов и органов правопорядка. У сервиса также работает выделенная линия поддержки, в которую любой желающий может направить информацию о нарушениях ПДД на самокатах Юрент.
В этом году в приложении Юрент появилась идентификация пользователей через МТС ID, которая позволяет сервису получать информацию о пользователе, в том числе имя, почту и дату рождения. Это решение работает для абонентов всех мобильных операторов и позволяет ограничивать доступ к сервису несовершеннолетних.
В этом сезоне на электросамокатах Юрент также появятся укрупненные индивидуальные номера. Вместе с городом оператор протестировал автоматическое выявление нарушений ПДД на самокатах и распознавание номеров с помощью камер видеофиксаций. Санкции в отношении нарушителей будут применяться в соответствии с принятой внутри градацией.
Обновленные самокаты
Весь московский парк самокатов Юрент в этом году будет оборудован поворотниками на руле и заднем крыле самоката. С их помощью водитель самоката может обозначить свое направление другим участникам движения, что сокращает число аварийных ситуаций. У модели есть два дашборда (экраны на руле), которые позволяют лучше контролировать поездку. Они показывают скорость движения, уровень заряда самоката, статус поворотников, информацию о въезде или выезде в зоны ограничения скорости или запрещенные для поездок зоны. Модель была доработана по итогам эксплуатации в прошлом сезоне, например, были изменены крепления держателя для мобильного телефона, усилены конструкции рулевого основания, грифа и деки и улучшены покрышки колес, чтобы исключить стирание резины в течение сезона, и доработана тормозная система для более плавного и комфортного торможения. Кроме того, московские самокаты оборудованы датчиком, определяющим количество людей на самокате во время движения, который мы будем тестировать в течение сезона 2024, чтобы ограничить возможность поездок на одном самокате вдвоем.
Инфраструктура
Юрент продолжит активно участвовать в развитии велоинфраструктуры в столице. В этом сезоне оператор вложит не менее 50 млн рублей в строительство инфраструктуры. Оператор установит более 3 000 парковок и будет наносить велополосы совместно с другими сервисами аренды. Юрент также продолжит делиться с городом данными о том, где пользователи совершают поездки и где необходимо развивать инфраструктуру для микромобильности. В прошлом году оператор установил более 3,5 тысяч парковок Москве и Московской области.
Обучение
Продолжится обучение пользователей. В 2024 году в столице будет ежедневно работать более 300 консультантов по безопасности Юрент в 150 популярных локациях, которые будут рассказывать о правилах управления самокатом, ПДД и правильной парковке. Вместе с партнерами будет расширен охват проекта «Школа безопасного вождения», в рамках которого пользователей обучают правилам движения на электросамокатах. В этом сезоне в Москве пройдет более 25 таких мероприятий.
«В прошлом сезоне электросамокаты стали по-настоящему массовым транспортным сервисом, по статистике в 85% поездок наши самокаты использовались не для прогулок, а, чтобы передвигаться по городу. В этом году и пользователей, и поездок станет еще больше, поэтому мы приняли внутреннюю стратегию «Год безопасного самоката», которая включает комплекс проектов, направленных на повышение безопасности поездок, — от доработок продукта для обучения и тестирования пользователей, отслеживания нарушений до технологических разработок самокатов, которые позволят на аппаратном уровне ограничивать возможность нарушения ПДД. Москва — крупнейший рынок шеринговых самокатов в мире, и вместе с коллегами из Департамента транспорта и другими операторами мы планируем сделать его самым передовым с точки зрения безопасности использования этого вида транспорта», — комментирует генеральный директор Юрент Иван Туринге.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.