Представители Минстроя выступили с инициативой пересмотреть систему перерасчета стоимости услуг ЖКХ в случаях, если эти услуги были некачественными или не предоставлены. Отечественные правозащитные организации направили письма в данное ведомство.
Более подробно о сложившейся ситуации рассказала Диана Сорк, специалист Международной конфедерации обществ потребителей. Она дала по этому поводу следующий комментарий: «Согласно информации, полученной в результате опроса КонфОП, примерно 28,5% россиян отметили ухудшение качества услуг ЖКХ за последний год. По нашему мнению, это связано с тем, что ранее в данной отрасли действовал федеральный надзор. Сейчас контроль перешел на местный уровень, из-за чего качество услуг значительно ухудшилось».
По ее словам, в прошедший зимний сезон в Подмосковье люди оставались без отопления в течение нескольких дней. Причем такая ситуация фиксировалась во многих регионах страны. Дело в том, что износ коммунального оборудования крайне высок. В некоторых сферах, таких как водоснабжение, данный показатель составляет 50%. Если в ближайшее время никаких серьезных изменений не произойдет, то количество коммунальных аварий значительно вырастет. Несмотря на это, жители России платят полную стоимость услуг, как будто они предоставляются в полном объеме. Из-за этого возникает конфликт интересов, в котором потребители услуг чаще всего получают обычные отписки.
Именно по этой причине в Минстрой было направлено разработанное предложение, которое заключается в создании систем автоматического перерасчета стоимости коммунальных услуг для жителей страны, если они оказались низкого качества или вовсе не были предоставлены. Диана Сорк рассказала, что в теории добиться перерасчета можно и сейчас, однако для получения результата необходимо совершить огромное количество действий, поэтому никто из граждан этой возможностью не пользуются. Главная проблема такого решения вопроса заключается в том, что жителям необходимо самостоятельно обращаться в соответствующие органы, чтобы добиться перерасчета стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Помимо этого, у управляющей компании есть возможность выразить свое несогласие с точкой зрения потребителя и даже направить его в суд. По мнению специалиста, разработать новый механизм не так сложно. Для этого достаточно взять сумму, начисленную на месяц использования услуг, после чего поделить ее на количество часов или дней, в зависимости от того, что удобнее. К примеру, если в доме произошла авария, из-за чего отопление отключили на два дня, разработанная система сможет автоматически вычесть из общей суммы стоимость этого времени, когда пользователи не получали ресурсы.
Эксперты считают, что жители России не должны самостоятельно добиваться перерасчета по услугам ЖКХ. Более того, вся информация об аварии, тарифах и т.д. должна находиться в открытом доступе у потребителей. Люди должны знать, что в тот или другой месяц им необходимо платить меньше. Причем вся ответственность за это должна лежать на управляющих компаниях. Сейчас же все иначе, так как страдает в таком случае только потребитель. Если правительство проявит политическую волю, то данный механизм будет разработан уже в ближайшее время.
Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.