22:11
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Как выбрать формат аутсорсинга, подходящий для вашего бизнеса
Как выбрать формат аутсорсин...
Подписка на рассылку

Как выбрать формат аутсорсинга, подходящий для вашего бизнеса

6 ноября 2024
24215
3 мин.
Как выбрать формат аутсорсинга, подходящий для вашего бизнеса

Чем отличаются форматы взаимодействия между провайдером и поставщиком и какой подойдет именно вашей компании

Традиционно бизнес передает на аутсорсинг устоявшийся список процессов (ведение бухгалтерии, расчет и выплату зарплаты, кадровый учет и т.д.). Однако бизнес часто путается в форматах взаимодействия между провайдером услуг и клиентом.

Давайте разберемся в особенностях работы между клиентом и провайдером.

Изучая рынок, можно с уверенностью заявлять, что эксперты провайдера услуг могут глубоко погружаться в бизнес клиентов и консультировать их, как по настройке процессов, так и настройке систем под оптимизированные процессы.

Некоторые провайдеры предлагают работу в собственных, уже настроенных системах, постоянно внедряя улучшения и получая дополнительный экономический эффект.
 

Александр Хомик  
Директор по продажам и маркетингу компании ЦКР 

Сфера экспертизы: разработка продуктовой и маркетинговой стратегии, продвижение и продажи. Имеет большой опыт в развитии бизнеса в разных сферах. Победитель на саммите G20 в 2021 (проект cleantech).

Итак, среди форматов взаимодействия можно выделить следующие:

1. Аутсорсинг в системах клиента

Самый простой способ привлечения аутсорсера, при котором сотрудники провайдера работают в системах клиента, используя его инфраструктуру и ресурсы.

Такой вариант подходит, если ваша компания имеет сложную внутреннюю архитектуру систем, перенос данных из которых сложен и требует специализированных навыков и неоправданных ресурсов для его осуществления. Такое сотрудничество возможно на старте, когда клиент хочет проверить экспертизу провайдера, прежде чем передавать все данные в его системы.

2. Аутсорсинг в системах провайдера

Мы ранее рассматривали три модели аутсорсинга и говорили, что эффекты, которые получает бизнес в первом случае, быстро заканчиваются.

Когда провайдер предлагает услуги операционного уровня, построенные на своей инфраструктуре с автоматизированными процессами, то клиент получает кратно бóльшие эффекты.
К тому же сотрудникам провайдера не нужно время на адаптацию к работе в системах, при этом процессы и системы уже выстроены с учетом лучших практик и постоянно совершенствуются, что дает дополнительные эффекты.

Такая форма сотрудничества предполагает высокий уровень доверия клиента к провайдеру, высокий уровень экспертизы провайдера — и, конечно, безупречную работу по обеспечению безопасности данных на стороне провайдера.

3. Консалтинг и аутсорсинг

Обычно схема работы внешних консультантов выглядит так: они анализируют ситуацию и предлагают варианты решения, а бизнес выбирает, следовать им или нет.

В аутсорсинге же консультанты могут полноценно не только реализовать утвержденное клиентом решение в его системах или на выделенной инфраструктуре, но и обеспечивать сопровождение всех транзакционных операций и техническую поддержку.

4. Аутсорсинг с доработками и ИТ-решениями

Это не самый распространенный, но интересный вариант: аутсорсер работает в системах клиента, но имея свои ИТ разработки и решения или цифровые сервисы, может интегрировать их в системы клиента. Такая комбинация даст дополнительный эффект клиенту, упростит взаимодействие, сократит время обработки запросов, улучшит процесс предоставления услуг сотрудникам клиента.

Сотрудники провайдера будут работать быстрее и лучше, а клиент ощутит разницу в качестве и росте удовлетворенности уровнем услуг.

Это может быть полезно, когда клиент хочет привлечь провайдера к работе в своих системах, но при этом получить новые возможности посредством доработок и экспертизы аутсорсера.

В зависимости от потребностей, можно выбрать любой из перечисленных форматов и получать эффекты, помогая компании развиваться быстрее.

Метки:
Источник фото:
источник изображения: личный архив компании

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8177100493
Умерли за год
58404163
Родились за год
143684578