![Россия втрое увеличила поставки шоколада в США](/usr/news/fullnews-17366838290.jpg)
По данным Росстата, на конец 2024 года США втрое увеличила импорт конфет и шоколада из России по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объем экспорта отечественных сладостей из какао в США достиг исторического максимума, увеличив текущие показатели за последние три года более чем в три раза. Общая стоимость отгруженного шоколада составила два с половиной миллиона долларов. По сравнению с 2023 годом этот показатель увеличился втрое. Вообще, с 2021-го это максимальный объем закупок.
Самым продуктивным для российских производителей шоколада, работающих на международном рынке, в ушедшем году стал ноябрь. Только в этом месяце компании продали американцам какао-продуктов на 389 тысяч долларов. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года объем поставок вырос в 2,1 раза.
Отметим, что страны Северной Америки закупают у России преимущественно уже готовую продукцию, изготовленную из какао. Преимущественно это конфеты и шоколад. Реже всего компании из-за океана заказывают российским поставщикам какао-порошок без подсластителей.
В конце ноября ситуация немного изменилась – сократился экспорт шоколада, США активно наращивает закупки какао-порошка. По итогам года российские производители отгрузили на американский рынок шоколада на 2,48 млн долларов и какао-порошка – на 18,8 тысячи долларов.
США занимает первое место среди стран, закупающих шоколад и конфеты у других стран. Главным поставщиком сладостей в Америку выступает Канада, за ней следуют Мексика, Бельгия, Германия и Польша.
Напомним, что летом прошлого года Правительство РФ повысило тарифы на импортируемые из недружественных стран кондитерские изделия, сладости, конфеты и шоколад. По новым правилам, за 1 кг изделий из какао-порошка импортеру придется платить 0,6 евро, за 1 кг шоколадных конфет – 0,73 евро. В список недружественных стран-импортеров входит 43 государства. Такое повышение тарифов введено в качестве контрмер на введенные в отношении России санкции. По новым правилам пошлина составит 35% от таможенной стоимости импортируемой продукции. Ранее были повышены тарифы на косметику и одежду. Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова пояснила, что данная мера вызвала повышение стоимости товаров для конечного потребителя: «Очень сильно это будет отражаться на рынке и бизнесе прямым повышением цен. Конечно, мы эти пошлины заплатим, соответственно, всё будет дороже». Аналогичное повышение цен ждут и компании, торгующие импортными сладостями из ЕС и Северной Америки.
Компании9 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.