Зимой вероятность аварий на дорогах значительно повышается. Такие факторы, как гололед, снегопады, ухудшенная видимость и резкие изменения температуры, усложняют процесс вождения. Эксперты сервиса «СберАвто», который входит в экосистему «Сбера» для автомобилистов, сегодня, 21 января, поделились с «Известиями» рекомендациями, которые будут полезными на дороге в зимних условия, а также помогут снизить риск ДТП.
В сервисе рекомендовали уменьшить давление в шинах перед продолжительной поездкой по снегу. Это может улучшить сцепление колес с дорогой и повысить устойчивость автомобиля на скользкой поверхности.
«Если планируется продолжительная поездка по рыхлому снегу или заснеженной трассе, полезно немного снизить давление в шинах, уменьшив его на 0,2-0,3 бара от рекомендуемого значения. Это позволит увеличить площадь соприкосновения колеса с дорогой и улучшить сцепление. После выезда на чистый асфальт важно вернуть давление в шинах к норме, чтобы предотвратить износ резины и ухудшение управляемости автомобиля», - указали эксперты.
Кроме того, специалисты советуют избегать использования круиз-контроля. Они подчеркивают, что, несмотря на то, что эта функция удобна на трассе, в зимних условиях она может привести к заносу. Если автомобиль начинает терять сцепление, система попытается автоматически регулировать скорость, что может только усугубить проблему. В условиях снегопада или гололеда предпочтительнее контролировать нажатие на педаль вручную, чтобы лучше адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям.
Важно изменить подход к торможению на зимних дорогах, поскольку резкое торможение на скользкой поверхности может быть опасным. Специалисты рекомендуют заранее снижать скорость, используя торможение двигателем - например, переключаясь на пониженную передачу, или плавно отпуская педаль газа, если коробка передач автоматическая. В случае механической коробки следует применять ступенчатый метод торможения: начать с лёгкого нажатия на тормоза, давая колесам возможность зацепиться за покрытие дороги, а затем постепенно увеличивать усилие.
Кроме того, в случае заноса авто не следует резко нажимать на тормоза. Это может усугубить ситуацию и сделать контроль над машиной ещё более затруднительным. Вместо этого рекомендуется избегать резких движений и аккуратно регулировать поворот руля, чтобы вернуть машину на правильный путь.
«Когда автомобиль начинает заносить, многие водители инстинктивно жмут на тормоза. Это ошибочное решение, так как блокировка колес приводит к ухудшению ситуации. Важно действовать плавно и избегать резких маневров. Если заносит передние колеса (недостаточная поворачиваемость), нужно отпустить газ, поворачивая в сторону заноса, чтобы восстановить сцепление с дорогой. В случае заноса задних колес (избыточная поворачиваемость) стоит осторожно повернуть в сторону заноса, чтобы выровнять автомобиль, при этом избегая резких действий с тормозом или газом», - отметили в сервисе.
Эксперты рекомендуют в экстренных ситуациях использовать снег на обочине для торможения. Если автомобиль не останавливается на скользкой дороге, можно прибегнуть к накатанному снегу у края проезжей части. Заезд в небольшой снежный сугроб создаст дополнительное сопротивление и поможет замедлить движение, когда обычные тормоза не справляются.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.