
Эксперты заметили, что в России существенно снизились объемы реализации крепких алкогольных напитков, а именно водки и коньяка. За прошедшие два месяца текущего года по первому спиртному напитку продажи упали более чем на 5%, а по второму – примерно на 10,7%. Одни аналитики, изучившие данные Росалкогольтабакконтроля, предположили, что россияне начали меньше пить, а другие стали говорить о том, что молодежь переключила вектор интересов на другую алкогольную продукцию. Подробностями поделилась газета «Московский комсомолец».
Несколько недель назад Росалкогольтабакконтроль сообщал, что в России заметно уменьшились объемы производства водки. За первые два месяца нынешнего года показатель упал более чем на 26%, опустившись до 7,6 млн декалитров. Эксперты в тот момент предполагали, что данная тенденция не удивительна и может быть объяснена тем, что с начала 2025 года в стране действуют увеличенные акцизные налоги. Производителям стало менее выгодно выпускать те же объемы продукции, что и в прошлом году, поэтому они заранее позаботились о том, чтобы удовлетворить спрос на внутреннем рынке и создали запасы, что и привело к снижению темпов производства.
Однако, кроме объемов выпуска, уменьшились и розничные продажи спиртных напитков, причем весьма существенно. За два месяца торговым сетям удалось реализовать только 11,5 млн декалитров водки и около 2,1 млн декалитров коньяка. В целом продажа алкогольных напитков, за исключением пива, сидра, медовухи и пуаре, упала на 12,2%, опустившись до значения в 32 млн декалитров.
Аналитики полагают, что у данной тенденции есть логическое объяснение. Многие эксперты уверены, что молодое поколение поменяло вектор интересов за счет того, что на рынке представлен большой выбор алкогольной продукции. Помимо водки и коньяка, в перечне крепких напитков можно найти ром, джин, бренди, виски и многое другое, что тоже вызывает большой спрос и снижает объемы продажи традиционного алкоголя.
На ситуации не могло не отразиться и повышение акцизов, внедренное в качестве меры для борьбы с алкоголизмом в стране. Политики не только повысили налог на производство продукции, но и ввели минимальную стоимость для 0,5 литров напитка. Ранее стоимость половины литра водки составляла около 300 рублей, а сейчас уже на 50 рублей больше. Такого мнения придерживается Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики.
Эксперт уточнил, что в прошлом году продажи водки увеличились на 0,6%, а коньяка – сразу на 2,1%. В целом реализация алкогольной продукции в 2024 году подросла почти на 4,5%. В нынешнем году производители стали выпускать меньше продукции, вследствие чего на рынке наблюдается и спад реализации.
Павел Шапкин уверен, что россияне не стали меньше употреблять алкоголь. Он считает, что далеко не каждый теперь может позволить себе покупку напитков из-за увеличенных ценников. Большая часть выпивающего народа предпочла закупаться другими товарами или затариваться в «наливайках», где нередко реализуется и нелегальная продукция по более низким ценам. Аналогичная ситуация наблюдалась в начале нынешнего столетия, когда правительство решило на 40% повысить стоимость акцизов. Производство в итоге упало точно так же, как и объемы продаж. В начале 2010-ых годов снова были введены повышенные налоги на производство, что опять же приводило к падению объемов выпуска и реализации.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.