Согласно данным социологического опроса, проведенного аналитиками Urban Grade, 93% россиян, недавно получивших квартиры в новостройках, выражают недовольство качеством жилья. Наиболее распространёнными проблемами являются неисправности окон и неровные стены. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
По результатам исследования, 93% новоселов обнаружили различные недостатки в своей недвижимости, и лишь 7% отметили, что все в новом жилье было безупречно. Наиболее распространенной проблемой оказались дефекты окон, которые заметили 72% участников опроса. Кривые стены и полы стали проблемой для 37% респондентов, а 35% указали на неэффективную вентиляцию. Кроме того, 22% новоселов выразили недовольство по поводу водопроводной системы, упомянув протечки, 20% сообщили о нюансах с дверными конструкциями, а 10% столкнулись с неполадками в электрике.
«Результаты опроса показали тревожную ситуацию: многие покупатели выражают недовольство качеством строительства новостроек. Среди проблем встречаются как мелкие дефекты (неровности стен и поврежденные стеклопакеты), так и более серьезные и потенциально опасные недостатки, касающиеся электропроводки и водоснабжения», - заявила основатель и генеральный директор проектов Urban Ольга Хасанова.
Кроме того, результаты другого исследования показали, что 47% опрошенных столкнулись с несоответствием между классом, заявленным застройщиком, и реальными качественными характеристиками проекта. Также 25% участников не смогли самостоятельно оценить соответствие класса и качества жилого комплекса. Это свидетельствует о существовании системной проблемы в отрасли, требующей дополнительного контроля и аудита объектов в процессе строительства. Также необходимо повысить уровень осведомленности граждан о классификации жилых комплексов и улучшить их понимание в данной области.
Согласно мнению экспертов, при получении квартиры от застройщика следует внимательно осмотреть все помещения, в особенной мере обращая внимание на инженерные системы, а также оконные и дверные проемы. Специалисты рекомендуют выполнять эту проверку совместно с профессионалом. Если в процессе будут обнаружены недостатки или несоответствия условиям контракта, покупатель имеет возможность предпринять несколько мер: обратиться к компании с требованием об устранении изъянов за счет застройщика в установленные сроки, потребовать снижения цены договора в зависимости от выявленных недостатков или же взыскать средства, потраченные на исправление проблем.
Специалисты также подчеркивают, что на все инженерные системы в новостройках распространяется гарантия сроком до трех лет. Это означает, что если управляющая компания обнаружит, что неисправности связаны с самим оборудованием, застройщик несет ответственность за их устранение.
Персоны1 и Компании1 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.