Альберт Худоян родился в 1962 году в Нижнем Тагиле. Родители приехали в Свердловскую область на заработки, но в 1965 вернулись в родной город - Краснодар.
В Краснодаре Альберт заканчивает среднюю школу, показав отличные результаты в точных науках. В 1979 году он поступает в Кубанский сельскохозяйственный институт, выбрав специальность инженера. Спустя 5 лет обучения Альберт Худоян с красным дипломом покидает стены альма матер и устраивается работать на Краснодарский завод Агропромтранс инженером-механиком.
Работая на предприятии, молодой специалист попутно заканчивает Кубанский сельхоз вуз по специальности “экономика”. Едва получив в 1985 году диплом о втором высшем образовании, Альберт Худоян уходит с завода на более престижную работу.
Став директором самого большого магазина Краснодарского Горхозмебельторга, Худоян начинает вникать во все тонкости ведения розничной торговли в стране. Этот опыт поможет ему в будущем создать одну из самых успешных компаний в сфере девелопмента России.
Спустя три года, в 1987 году, когда в СССР была разрешена форма индивидуального предпринимательства, Альберт Худоян принимает решение начать свое дело. Он увольняется из Горхозмебельторга и открывает свое производство мебели. Немного позже он меняет направление работы и перепрофилируется на производство и продажу товаров народного потребления. Это позволяет предпринимателю начать развитие массовой розничной торговли в Краснодаре.
Спустя два года, в 1989 году, Альберт Худоян открывает фабрику по производству пластиковых бутылок. Попутно запускает только что построенный швейный цех по пошиву одежды.
Не видя для себя еще больших возможностей для развития в Краснодаре, Альберт Худоян решает переехать в Москву. И в 1991 году он реализует свою идею - открывает в Москве компанию “Оптима”.
Изначально фирма работает в сфере производства полиуретана и мелассового спирта. Однако эти ниши не привлекают бизнесмена, поэтому в первый же год после открытия “Оптима” начинает заниматься табачным бизнесом.
Компания становится эксклюзивным поставщиком сигарет из Болгарии, единственным продавцом импортного табака в России. К 1993 году “Оптима” выходит на лидирующие позиции, занимая 90% от всего существующего объема поставок болгарских сигарет в стране. Попутно с этим направлением компания специализируется на поставках антиникотинового пластыря “Никорете” на отечественный рынок.
Первые успехи заставляют Худояна двигаться дальше. В 1996 году он сумел заключить контракт с известной фирмой Philip Morris International. Этот шаг стал определяющим в стратегии развития “Оптимы”. Став эксклюзивным представителем бренда Philip Morris International, “Оптима” в течение семи лет заняла 80% территории России своей розничной сетью.
А к 2003 году компания Альберта Худояна стала лидером среди всех мировых дистрибьюторов бренда, обогнав по объему продаж даже марку MC Lane из США. В это же время сигареты эконом-класса “Оптима” уже начали набирать популярность на отечественном рынке, за счет чего компания увеличила прибыль в несколько раз.
В 2004 году Альберт Худоян пересматривает свои подходы к развитию бизнеса. Запустив переформатирование своей компании, он избавляется от ненужных посредников и запускает сервис прямой доставки товара от производителя клиенту. Эти меры позволили усилить влияние “Оптимы” в регионах и сохранить звание лидера в табачной отрасли.
В начале 2006 году компания имеет представительства, магазины и офисы уже в 70 регионах России. К этому моменту открыто 80 складов с продукцией, а доставка осуществляется личным автопарком компании, в котором более 2200 автомобилей разной тоннажности.
Клиентами компании на постоянной основе является 460 мелкооптовых фирмы и более 11 тысяч розничных точек по всей стране.
И именно в пик расцвета “Оптимы” Альберт Худоян решает продать компанию. Покупателем выступила группа компаний “Мегаполис”, которая к тому моменту считалась крупнейшим табачным дистрибьютором Москвы.
Продав свой основной бизнес, Альберт Худоян начинает новый этап - открывает девелоперскую фирму Optima Development. В 2007 году ниша была достаточно свободной, и Худоян, вложив имеющиеся средства, сразу получает несколько интересных проектов в сфере торговой, жилой и офисной недвижимости в Москве.
В каждом проекте Optima Development участвует с момента разработки концепции объекта до завершающей стадии строительства. Все реализованные проекты фирма берет на свой баланс.
В настоящее время Optima Development - владелец площадей разной направленности. Портфель компании составляет свыше 230000 квадратных метров. За ряд реализованных проектов Optima Development удостоилась наград и званий. Так, выдающимися в своих номинациях были признаны московский жилой комплекс “Прайм Парк” и краснодарский торгово-развлекательный центр “Оз Молл”. Архитектурные решения и общий ансамбль этих зданий отметили и на международных конкурсах.
В 2017 году Альберт Худоян принимает решение о партнерстве с ведущей строительной компанией Москвы. Это позволило взять для реализации более сложные проекты строительства. Сегодня Optima Development разрабатывает три масштабных объекта для входа на рынок недвижимости.