23 января 2017
3470
5 мин.
Компания НФК продолжает диагностировать состояние реального сектора российской экономики, вовлекая все большее количество представителей бизнес-среды в ряды своих респондентов.
Существенный скачок кривой Индекса, который был зафиксирован в июне 2016 года, когда ИДА составил 47,7%, сменился незначительным спадом в 1,42 п.п. до 46,28%по данным, полученным в ноябре 2016. Несмотря на то, что прошлогодний календарь уже закрыт, а на дворе январь 2017, данные по-прежнему актуальны, так как Индекс не только является индикатором текущего состояния экономики, но и дает оценку ближайшей перспективы. Последний в 2016 году расчет Индекса Деловой Активности (индекс измеряется три раза в год) показал незначительную отрицательную динамику – 46,28% против июньских 47,70%. Несмотря на это, наблюдается общий положительный тренд относительно первого расчета в июне 2015 года.
Рисунок 1. Динамика значения ИДА
До тех пор, пока Индекс не перешагнет отметку в 50 процентных пунктов, говорить о позитивном настрое представителей реального сектора преждевременно, несмотря на то, что по официальным данным ситуация в экономике к концу 2016 года частично стабилизировалась. Можно лишь предположить, что дальнейшая стабилизация экономики прямо пропорционально и позитивно отразится в ближайших расчетах ИДА. Как и в июне 2016, в ноябре 50-процентный рубеж покорили 2 группы факторов – «Продажи и маркетинг» и «Закупки». При этом группа «Продажи и маркетинг» уступила лидерство по значению индивидуального Индекса группе «Закупки». Количество респондентов, отметивших увеличение или сохранение доли закупок на условиях отсрочки платежа возросло до 90,66% с 76,8% в июне. О сокращении срока предоставляемой поставщиками отсрочки сообщили всего 9,34% участников, что в два раза меньше июньского значения.
Рисунок 2. Индексы групп факторов (июнь 2016, ноябрь 2016)
Группа факторов «Внешняя среда» стала рекордсменом в номинации самых низких значений за всю историю расчетов. В июне 2016 года 30% участников расчета ИДА прогнозировали ухудшение ситуации с внешней средой. И, к сожалению, оказались правы – индекс «Внешней среды» составил по итогам ноябрьского расчета только 28,22%. Огромную роль опять же сыграло падение спроса на продукцию со стороны потребителей (54,2% участников) на фоне роста конкуренции в отрасли (66,2%), вызванной в том числе жестким демпингом со стороны торговых сетей в регионах.
Основным тормозом в группе «Финансы» выступает рост расходов, о котором с сентября 2015 года регулярно говорит более половины участников расчета. Зато появилась стабильность в вопросах доступа к внешнему финансированию и объему инвестиций. Доля компаний, увеличивших объем инвестиций, составила 24%, и это самый большой показатель за всю историю наблюдений.
По ноябрьским расчетам система ценностей компаний не изменилась– все группы факторов сохранили свои позиции с небольшими колебаниями значений. Как и прежде, больше всего внимания уделяется взаимоотношениям с поставщиками (значимость группы – 21,62), а аутсайдером является группа «Риск-менеджмент» со значением в 17,58 %. Столь низкое внимание к рискам наводит на предположение о наличии позитивных изменений в области управления дебиторской задолженностью.
Рисунок 3. Значимость анализируемых групп факторов
Прогнозы представителей бизнеса по-прежнему очень сдержанные, с негативным окрасом в виду отсутствия особых предпосылок для существенных изменений в горизонте 3-4 месяцев. Оптимистично настроены пока только 22,7% опрошенных, они верят в то, что ситуация изменится в положительную строну уже в ближайшее время.
Порядок и периодичность расчета индекса
Индекс деловой активности - агрегированный показатель, который отражает субъективное восприятие участниками производственно-экономических процессов текущей обстановки в экономике и перспектив бизнеса. Расчет индекса базируется на оценке участниками опроса прошедших за период изменений в пяти группах факторов, влияющих на эффективность компании, таких как отношения с поставщиками, финансы, маркетинг и продажи, рисковая нагрузка на бизнес, а также состояние внешней среды.
Представителей компаний, принимающих участие в расчете индекса, сначала просят оценить, насколько каждый анализируемый фактор влияет на их бизнес по шкале от 1 до 5, а затем – изменения каждого параметра по шкале «улучшилось», «ухудшилось» или «осталось без изменения» относительно предыдущего периода. На основании полученных данных рассчитывается агрегированный индекс деловой активности.
В расчёте Индекса Деловой Активности принимают участие не менее 150 компаний из которых 120 – Клиенты НФК и 30 – регулярно обновляемая база компаний, потенциальных клиентов НФК. Респонденты от компаний - генеральные, коммерческие, финансовые директора или иные сотрудники, уполномоченные дать объективные ответы на вопросы (главный бухгалтер, руководитель отдела продаж и т.д.).
Индекс деловой активности НФК рассчитываться 3 раза в год – февраль, июнь, сентябрь. Указанная регулярность обусловлена сезонными циклами внутри года, а также особенностью ведения финансовой и бухгалтерской отчётности российских компаний.
Полную версию исследования, а также исследования за предыдущие периоды можно получить, отправив запрос на электронный адрес [email protected].
Существенный скачок кривой Индекса, который был зафиксирован в июне 2016 года, когда ИДА составил 47,7%, сменился незначительным спадом в 1,42 п.п. до 46,28%по данным, полученным в ноябре 2016. Несмотря на то, что прошлогодний календарь уже закрыт, а на дворе январь 2017, данные по-прежнему актуальны, так как Индекс не только является индикатором текущего состояния экономики, но и дает оценку ближайшей перспективы. Последний в 2016 году расчет Индекса Деловой Активности (индекс измеряется три раза в год) показал незначительную отрицательную динамику – 46,28% против июньских 47,70%. Несмотря на это, наблюдается общий положительный тренд относительно первого расчета в июне 2015 года.
Рисунок 1. Динамика значения ИДА
До тех пор, пока Индекс не перешагнет отметку в 50 процентных пунктов, говорить о позитивном настрое представителей реального сектора преждевременно, несмотря на то, что по официальным данным ситуация в экономике к концу 2016 года частично стабилизировалась. Можно лишь предположить, что дальнейшая стабилизация экономики прямо пропорционально и позитивно отразится в ближайших расчетах ИДА. Как и в июне 2016, в ноябре 50-процентный рубеж покорили 2 группы факторов – «Продажи и маркетинг» и «Закупки». При этом группа «Продажи и маркетинг» уступила лидерство по значению индивидуального Индекса группе «Закупки». Количество респондентов, отметивших увеличение или сохранение доли закупок на условиях отсрочки платежа возросло до 90,66% с 76,8% в июне. О сокращении срока предоставляемой поставщиками отсрочки сообщили всего 9,34% участников, что в два раза меньше июньского значения.
Рисунок 2. Индексы групп факторов (июнь 2016, ноябрь 2016)
Группа факторов «Внешняя среда» стала рекордсменом в номинации самых низких значений за всю историю расчетов. В июне 2016 года 30% участников расчета ИДА прогнозировали ухудшение ситуации с внешней средой. И, к сожалению, оказались правы – индекс «Внешней среды» составил по итогам ноябрьского расчета только 28,22%. Огромную роль опять же сыграло падение спроса на продукцию со стороны потребителей (54,2% участников) на фоне роста конкуренции в отрасли (66,2%), вызванной в том числе жестким демпингом со стороны торговых сетей в регионах.
Основным тормозом в группе «Финансы» выступает рост расходов, о котором с сентября 2015 года регулярно говорит более половины участников расчета. Зато появилась стабильность в вопросах доступа к внешнему финансированию и объему инвестиций. Доля компаний, увеличивших объем инвестиций, составила 24%, и это самый большой показатель за всю историю наблюдений.
По ноябрьским расчетам система ценностей компаний не изменилась– все группы факторов сохранили свои позиции с небольшими колебаниями значений. Как и прежде, больше всего внимания уделяется взаимоотношениям с поставщиками (значимость группы – 21,62), а аутсайдером является группа «Риск-менеджмент» со значением в 17,58 %. Столь низкое внимание к рискам наводит на предположение о наличии позитивных изменений в области управления дебиторской задолженностью.
Рисунок 3. Значимость анализируемых групп факторов
Прогнозы представителей бизнеса по-прежнему очень сдержанные, с негативным окрасом в виду отсутствия особых предпосылок для существенных изменений в горизонте 3-4 месяцев. Оптимистично настроены пока только 22,7% опрошенных, они верят в то, что ситуация изменится в положительную строну уже в ближайшее время.
Порядок и периодичность расчета индекса
Индекс деловой активности - агрегированный показатель, который отражает субъективное восприятие участниками производственно-экономических процессов текущей обстановки в экономике и перспектив бизнеса. Расчет индекса базируется на оценке участниками опроса прошедших за период изменений в пяти группах факторов, влияющих на эффективность компании, таких как отношения с поставщиками, финансы, маркетинг и продажи, рисковая нагрузка на бизнес, а также состояние внешней среды.
Представителей компаний, принимающих участие в расчете индекса, сначала просят оценить, насколько каждый анализируемый фактор влияет на их бизнес по шкале от 1 до 5, а затем – изменения каждого параметра по шкале «улучшилось», «ухудшилось» или «осталось без изменения» относительно предыдущего периода. На основании полученных данных рассчитывается агрегированный индекс деловой активности.
В расчёте Индекса Деловой Активности принимают участие не менее 150 компаний из которых 120 – Клиенты НФК и 30 – регулярно обновляемая база компаний, потенциальных клиентов НФК. Респонденты от компаний - генеральные, коммерческие, финансовые директора или иные сотрудники, уполномоченные дать объективные ответы на вопросы (главный бухгалтер, руководитель отдела продаж и т.д.).
Индекс деловой активности НФК рассчитываться 3 раза в год – февраль, июнь, сентябрь. Указанная регулярность обусловлена сезонными циклами внутри года, а также особенностью ведения финансовой и бухгалтерской отчётности российских компаний.
Полную версию исследования, а также исследования за предыдущие периоды можно получить, отправив запрос на электронный адрес [email protected].
Раздел:
Пресс-релизы компании
Пресс-релизы по теме
564327
544117
Свежие пресс-релизы
11352
2393
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию