Такие результаты содержатся в исследовании МКБ, которое представил Алексей Курзяков, Начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания на 10-м Международном ПЛАС-Форуме. Специалисты банка анализировали поведение клиентов на предмет использования дистанционных сервисов и продуктов банка в течение 12 месяцев.
В исследовании сравнивались частота транзакций, средний чек и показатели остатков на счетах у цифровых (использующих онлайн-банкинг) и нецифровых (посещающих офисы) клиентов. За 2018 год количество клиентов в «МКБ Онлайн» увеличилось на 20%, а проникновение цифровых каналов в активную клиентскую базу выросло на 13%. Таким образом, после регистрации в сервисах ДБО эксперты зафиксировали рост следующих ключевых показателей: частоты использования банковских онлайн-сервисов, транзакционной активности и лояльности клиентов к банку.
Также у цифровых пользователей повысилась лояльность к cross-продуктам. В среднем один цифровой клиент использует 2 банковских продукта, в то время как традиционный – всего 1,5. Исходя из этого, можно сделать вывод, что потребители, использующие мобильный или интернет-банк с большей вероятностью возьмут кредит или оформят ипотеку в том же банке, где у них есть карта.
Кроме этого, в ходе исследования выяснилось, что торговые операции у клиентов, начавших использовать цифровые сервисы, увеличились на 15% по размеру транзакций и на 5% по частоте, опережая клиентов, которые остались нецифровыми.