17:14
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Какая клиника выиграет в борьбе за клиента: технология внедрения 4P подхода
Какая клиника выиграет в бор...
Подписка на рассылку

Какая клиника выиграет в борьбе за клиента: технология внедрения 4P подхода

24 июля 2019
9309
9 мин.
2
Какая клиника выиграет в борьбе за клиента: технология внедрения 4P подхода

Модель 4P медицины считается новым вектором развития мировой индустрии здравоохранения. В рамках этой модели миссией врача становится сохранение здоровья человека и профилактирование патологий, а не лечение болезней.

Наибольшего распространения 4P медицина достигла в США и других развитых странах запада. В России же на государственном уровне о ней заговорили всего лишь семь лет назад, когда распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2580-р была утверждена Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 г. Также, в апреле 2018 года Министерство здравоохранения РФ издало приказ №186 «Об утверждении концепции предиктивной, превентивной и персонализированной медицины», где был закреплен принцип индивидуального подхода к пациенту в качестве приоритетной задачи государственной политики в области здравоохранения. Почему 4P подход уверенно завоевывает мировую медицину и в перспективе станет ведущей моделью здравоохранения?  

Идеология 4P медицины основана на 4 принципах: персонализация, предиктивность, превентивность и партисипативность: 

1. Под персонализацией понимается индивидуальный подход к пациенту, основанный на исследовании его генетического профиля и средовых факторов.  

2. Принцип предиктивности означает прогнозирование рисков и определение вероятностей развития заболеваний. 

3. Превентивность подразумевает разработку комплекса профилактических мер, нивелирующих обнаруженные риски.  

4. Принцип партисипативности предполагает активную вовлеченность пациента в процесс лечения и понимание собственной ответственности за результат.  
 
Таким образом, при 4P подходе смещается фокус внимания врача с патологии на здоровье пациента, а пациент становится более осознанным и ответственным в отношении своего здоровья.  
 
Одним из инструментов 4Р медицины является применение генетической диагностики для определения возможных рисков. Обладая информацией о генетических особенностях конкретного пациента врач способен обнаружить предрасположенность к развитию заболевания до появления первых симптомов и выстроить верную тактику мониторинга биомаркеров. Получив прогноз здоровья пациента, врач сосредотачивает усилия на профилактике вероятных заболеваний и патологий пациента, разрабатывает комплекс профилактических мер и подбирает индивидуальные схемы лечения. Таким образом, умение интерпретировать результаты генетических исследований позволяет врачу выстроить персональную стратегию и оптимизировать ведение пациента.  Это требует от врача новых навыков. Вместо назначения дозы препаратов и методов лечения согласно номенклатуре болезней, врач учится составлять персональные программы для своего пациента и в целом формировать стратегию сохранения и укрепления его здоровья. В рамках 4P подхода ещё одной врачебной задачей становится просвещение пациента относительно слабых сторон его здоровья и плана действий по предупреждению патологий. Данный подход требует новых навыков коммуникации с пациентом. Таким образом, переход к 4P модели медицины требует переквалификации врачей и трансформации бизнес-процессов клиники.  
 
Активный интерес к 4P медицине объясняется её возможностями продлить активный трудоспособный возраст, предупредить раннюю смертность, улучшить качество жизни. По данным аналитической работы С.Л. Жабоевой и О.Р. Радченко внедрение таргетных программ профилактики способно повысить качество жизни на 9,8% (согласно данным исследования), снизить сумму потенциальных лет жизни, утраченных из-за нетрудоспособности на 27,3%. Соответственно, 4P медицина способна решить основные проблемы стареющего населения России, что обеспечит высокий спрос на неё со стороны пациентов. Чем раньше отдельно взятая клиника сумеет перейти к 4P модели здравоохранения, тем выше её шансы закрепить за собой статус современной инновационной клиники и выиграть в конкурентной борьбе за клиента. Нужно иметь в виду, что развитие 4P медицины идет интенсивными темпами. Поэтому клиника, отложившая внедрение данного подхода ещё на пару лет, рискует остаться далеко позади более продвинутых коллег и потерять возможности максимальной прибыли с внедрения инновации. 
 
Понимая это, многие российские клиники в настоящее время пробуют внедрить такие инструменты 4P медицины, как генетические исследования, модель кураторства, комплексные профилактические программы, но разочаровываются. Почему так происходит?  
 
Дело в том, что переход на модель 4P представляет собой системный проект. Результата не будет, если просто поставить услугу генетического исследования в прайс и ожидать потока новых клиентов. Для успешного перехода на модель 4P медицины требуются фундаментальные изменения в бизнес-модели клиники и сформированный подход к обучению и мотивации персонала, учитывающий новые реалии. Разберем на примере внедрения генетического тестирования, какие системные изменения в работе клиники необходимо произвести: 

1. Парадигма медицинского подхода. Чтобы работать в рамках 4P врачу необходимо пересмотреть профессиональные взгляды и мышление с традиционного нозологического подхода на превентивный. Это требует дополнительного обучения специалиста. 

2. Портфель продуктов. В услугах, оказываемых клиникой, появляются долгосрочные профилактические программы, генетическое тестирование является основой для дальнейшей работы с пациентом, а другие современные методы диагностики позволяют отслеживать результат программ и своевременно проводить коррекцию для повышения эффективности назначений. 

3. Модель потребления услуг. Вместо разового посещения узких специалистов пациент переводится на полугодовые программы с междисциплинарным подходом и кураторством. 

4. Организационная структура компании. В клинике появляются новые функциональные единицы, например, врач-куратор персонализированных программ, генетический консультант, эксперт персонифицированной медицины.  

5. Бизнес-процесс. В бизнес-модель внедряется блок технологий, изменяется система маркетинга. 

6. Финансовая модель.  

7. Корпоративная культура. Каждому сотруднику клиники, будь то врач или администратор, необходимо придерживаться ценностей 4P подхода, объяснять пациентам важность сохранения здоровья и обучать принципам здорового образа жизни. Тогда пациенты с большим доверием и пониманием отнесутся к новым форматам лечебного процесса. 
 
Таким образом, 4P - это не набор отдельных инструментов, это система, и внедрять её нужно системно. А для того, чтобы эффективно и в относительно короткие сроки внедрить 4P модель, клиники нуждаются в отлаженной методологии интеграции и коучинга. В противном случае, медицинское учреждение ожидает череда проб и ошибок, способных негативно отразиться на его репутации.  
 
Существуют ли на российском рынке примеры проектов, успешно интегрирующих 4P подход в медицинские организации? Отдельного внимания заслуживает опыт медицинской компании Basis Genotech Group, которая 4 года назад вышла на российский рынок генетического тестирования с принципиально новым продуктом -  узкоспециализированными генетическими тестами для клинической практики. Генетические панели были разработаны под потребности конкретных врачебных специальностей и медицинских организаций, что сделало их настоящим рабочим инструментом врача. Глубокое погружение во внутренние процессы клиник и понимание реальных запросов врачей обеспечило высокий уровень сервиса и эффективность от внедрения панелей, а также позволило на основе полученного опыта разработать методологию и программы интеграции 4P подхода. Так, за 4 года Basis Genotech Group внедрил 4P модель более, чем в 380 российских клиниках. Благодаря четкой постановке бизнес-процессов и высокому уровню их автоматизации Basis Genotech Group продолжает получать позитивные отзывы о своей работе и приобретать новых партнеров в лице медицинских учреждений по всей Российской Федерации. 
 
Храмова Ольга, генеральный директор ООО КЛРП «Инвивоклиник» (г. Москва), рассказывает: «Наша миссия – стать персональным медицинским куратором каждого пациента. После внедрения программ комплексного генетического тестирования нам стало проще работать с пациентами. Полученные данные способствуют оказанию качественной медицинской помощи. Так, наши врачи могут предсказать развитие осложнений во время беременности, узнать о предрасположенности пациента к сахарному диабету или метаболическим нарушениям и, самое главное, начать помощь до того момента, когда станет поздно. В современном мире много лабораторий, занимающихся генетическими исследованиями, но нам посчастливилось сотрудничать с BGG. Мы получаем качественный продукт в удобном формате, предполагающий наличие отчетов как для врача, так и для пациентов в развернутой и понятной форме. Не приходится сомневаться в качестве выполненного тестирования и отправлять на перепроверку». 
 
Так отзывается о внедрении генетических тестов в клиническую практику Лузина Галина, директор медицинского центра антивозрастной и пластической хирургии Plastek Surgery (г. Владивосток): «Полностью поменялся подход к каждому пациенту. Раньше мы были клиникой пластической хирургии и косметологии, теперь у нас комплексный персонализированный подход к здоровью и красоте. Красота тела через тест «Диетология», к красоте лица через тест «Косметология» и, конечно, нет никакой красоты без здоровья, а с ней – тестов «Активное долголетие» и «Эндокринология». Мы расширили свои горизонты и теперь работаем в ногу со временем, на голову выше своих конкурентов и добавили благодарных пациентов». 
 
Сейчас Россия на пороге массового внедрения 4P подхода во врачебную практику. От того, насколько быстро клиника сможет освоить новую модель врачебной работы, зависит её конкурентоспособность. Компания Basis Genotech Group знает, как грамотно, быстро и безопасно внедрить 4P модель в клиническую практику. Сотни медицинских учреждений по стране уже успешно работают по нашей методологии. Станьте партнером Basis Genotech Group, чтобы выиграть в конкурентной борьбе за своего пациента. 
 
Ссылка на сайт  https://basisgenotech.ru 

ЛО 54.НС.01001 Л.000003.04.15 от 28.04.2015

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 767
Россельхозбанк
Новостей: 486
ВТБ
Новостей: 363
Tele2
Новостей: 126
МегаФон
Новостей: 122
Pro-Vision Communications
Новостей: 119
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 109

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168260288
Умерли за год
52349962
Родились за год
128790172