11:29
Пробки:   5
$
103.4305
109.0126
Исследование банка «Восточный»: как меняется финансовая модель поведения держателей банковских карт после выхода на пенсию
Исследование банка «Восточны...
Подписка на рассылку

Исследование банка «Восточный»: как меняется финансовая модель поведения держателей банковских карт после выхода на пенсию

20 августа 2019
9681
8 мин.
Исследование банка «Восточный»: как меняется финансовая модель поведения держателей банковских карт после выхода на пенсию

Банк «Восточный» представляет исследование финансового поведения россиян после выхода на пенсию. Аналитики банка изучили объем операций, характер трат по дебетовым картам с июля 2018 года по июль 2019 года таких клиентов как пенсионеры (55+) и люди среднего возраста (30-55). Отметим, что банк «Восточный» входит в пятерку крупнейших игроков карточного рынка в стране. 

Исследование финансовой активности пенсионеров и людей среднего возраста, проведенное банком «Восточный», позволило проанализировать финансовую модель поведения пенсионеров и выяснить, насколько их активность пользования банковскими картами отличается от того, как ими пользуется работающее население.

Как тратят

В первую очередь, были выделены 5 самых популярных сегментов по тратам, при которых пенсионерами была использована банковская карта. Популярность сегмента выводилась из количества операций. Это:

1.    супермаркеты и продуктовые магазины,

2.    услуги связи,

3.    одежда,

4.    авиа и ж/д билеты,

5.    аптеки.

А вот та же пятерка популярных сегментов у работающих  людей:

1.    супермаркеты и продуктовые магазины,

2.    рестораны и кафе,

3.    услуги связи,

4.    одежда,

5.    авиа и ж/д билеты.

Анализируя эти статистические показатели, можно заключить, что люди обеих возрастных групп предпочитают регулярно пользоваться банковским картами в супермаркетах или при покупке продуктов (при этом доля трат по картам в этом сегменте у пенсионеров достигает 90%). Далее отчетливо видна разница в предпочтениях: к примеру, если работающие люди чаще расплачиваются картами при оплате счетов в ресторанах, то пенсионеры предпочитают использовать карты при покупках в аптеках. Впрочем, эта разница неудивительна. Как не удивительна и минимальная разница по средним суммам оплат в этих сегментах («рестораны» и «аптеки») между работающими людьми и пенсионерами, то есть пенсионеры примерно столько же тратят в аптеках, сколько работающие люди в ресторанах.

Стоит отметить, что пенсионеры также покупают авиа и ж/д билеты, но делают это нечасто, однако, это довольно существенная часть от общего объема трат по карте. Сравнивая основные предпочтения по тратам пенсионеров и людей среднего возраста, можно заключить, что финансовая модель поведения отличается незначительно, но с выходом на пенсию меняются приоритеты по тратам – на первое место (не считая покупок продуктов питания) выходят не удовольствия (сегмент «рестораны»), а бытовые потребности («услуги связи», «билеты на транспорт» и «аптеки»). 

Более того, исследование показало, что объем пользования  банковскими картами растет не только у людей среднего возраста, но и у пенсионеров. По данным банка «Восточный», в среднем пенсионеры совершают от 2 до 10 операций по картам в неделю.  Это свидетельствует о повышении финансовой активности и грамотности людей старшего возраста. 

Сколько тратят

Для более детального анализа трат по дебетовым картам была также исследована средняя сумма транзакций по основным сегментам, при этом внутри возрастных групп выделена разница между тратами мужчин и женщин. 

Траты пенсионеров-женщин:

- услуги связи (средний чек по карте 267 рублей),

- аптеки (557 рублей),

- супермаркеты и продуктовые магазины (786 рублей),

- авиа и ж/д билеты (8 499 рублей),

- одежда (1 831 рубль).

Траты пенсионеров-мужчин:

- услуги связи (486 рублей),

- аптеки (600 рублей),

- супермаркеты и продуктовые магазины (807 рублей),

- авиа и ж/д билеты (9 980 рублей),

- одежда (2 920 рублей).

А теперь анализ этого же показателя у финансово более активной группы.

Траты работающих женщин:

- услуги связи (624 рубля),

- рестораны и кафе (528 рублей),

- супермаркеты и продуктовые магазины (1 816 рублей),

- авиа и ж/д билеты (8 868 рублей),

- одежда (1 137 рублей).

В то время как траты работающих мужчин, выглядят так:

- услуги связи (1 285 рублей),

- рестораны (2 570 рублей),

- супермаркеты и продуктовые магазины (1 848 рублей),

- авиа и ж/д билеты (10 199 рублей),

- одежда (2 610 рублей).

Из этих данных можно сделать вывод, что пенсионеров заботит комфорт, на котором они не экономят. Имея небольшой доход, средний чек в сегменте «билеты на транспорт» пенсионеры производят примерно такой же, как работающие, а  в сегменте «одежда» и вовсе выше. Можно сделать вывод, что с выходом на пенсию, люди не хотят снижать привычные требования к уровню жизни.

При этом более высокие траты по некоторым аспектам среди людей среднего возраста обусловлены в первую очередь их рабочей деятельностью. К примеру, средний чек у людей среднего возраста выше при оплате услуг связи, что обусловлено большим количество рабочих звонков и телефонных переговоров.

Обращает на себя внимание интересная деталь – средний чек в сегментах «рестораны» и «одежда» у мужчин заметно выше этого показателя у женщин. Можно сделать вывод, что российские мужчины верны традиции и оплачивают счета в ресторанах за женщин. Что касается высокого мужского среднего чека в магазинах одежды, то вполне вероятно, что это общая семейная покупка, которую также по традиции оплачивает мужчина. 

А вот разницу между женским и мужским средним чеком в сегменте «авиа и ж/д билеты», причем, в обеих возрастных группах, вероятно, можно объяснить женской привычкой экономить, в том числе и на себе. В отличие от мужчин, которые даже с выходом на пенсию не привыкли лишать себя комфорта.    

Где тратят

В рамках исследования была также выделена география трат – было проанализировано, в каких регионах (из тех, где присутствует банк «Восточный») живут наиболее финансово активные пенсионеры. Так, выявлено, что в Сибири пенсионеры пользуются  картами банка чаще, чем жители остальных регионов. Более того, оказалось, что пенсионеры Иркутска, Улан-Удэ и Красноярска используют кредитную карту чаще, чем пенсионеры, проживающие в Москве. Это в определенной степени делает неверным предположение о том, что жители регионов менее просвещены в области финансовых услуг.

Ниже представлен топ-10 городов и регионов, где зафиксировано наиболее частое пользование картами банка «Восточный»:

1.    Иркутск

2.    Москва и Московская область

3.    Красноярск

4.    Хабаровск

5.    Ленинградская область и Санкт-Петербург

6.    Улан-Удэ

7.    Пермь

8.    Якутск

9.    Казань

10. Владивосток

«Таким образом, исследование показало, что современные пенсионеры – вполне активные пользователи банковских услуг. Прекращение или ограничение трудовой деятельности в современном мире уже не является фактором, ограничивающим финансовую активность, а в некоторых аспектах жизни, выход на пенсию даже способствует большей финансовой активности, ввиду наличия свободного времени. Из пенсионеров часто получаются требовательные и грамотные банковские клиенты, они  обстоятельно подходят к выбору банковскому продукта и  просчитывают риски», – отметил Владимир Кудряшов, вице-президент по розничному комиссионному бизнесу банка «Восточный». 

Дополнительно надо отметить, что пенсионеры становятся все более продвинутыми пользователями и онлайн-банкинга. Возраст пользователей онлайн-банкинга меняется в сторону увеличения: все больше зрелых людей предпочитают инновационные технологии. Что касается банка «Восточный», то в начале 2019 года в интернет-банке и мобильном банке  выросло количество активных пользователей в возрасте 50-60 лет на 20%, а старше 60 лет – на 12%. В целом свыше 5% активных пользователей онлайн-банкинга «Восточного» – пенсионеры.

Более того, сами банки активно способствуют тому, чтобы пенсионеры были все более активными в финансовом плане. В 2018 году все больше банков обратились к этой новой для них категории клиентов и начали целенаправленно для них создавать специальные продукты. Так,  банка «Восточный» весной 2018 года  запустил специальную карту «Тепло» (в кредитном и дебетовом варианте), целевой аудиторией которой являются люди пенсионного возраста (у карты «Тепло» бесплатное годовое обслуживание, и повышенный кэшбэк 5% в актуальных для пенсионеров  категориях – оплата ЖКХ и услуг связи, покупки в аптеках, оплата проезда в общественном транспорте). Карта почти сразу заняла значительную долю (свыше 10%) по выдаче среди других дебетовых карт банка.        

Банк «Восточный» постарался сделать для своих клиентов сам процесс оформления выплаты пенсии на карту «Тепло» максимально простым. Это можно сделать в электронном виде непосредственно в отделении банка «Восточный». Услуга дистанционного оформления заявления на перевод пенсии осуществляется совершенно бесплатно с помощью соответствующего сервиса портала «Госуcлуги». Для этого не потребуется посещение отделения Пенсионного фонда России. Достаточно оформить карту «Тепло» в офисе банка «Восточный», предоставив свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

В этом году «Восточный» продолжил развитие этой карты и расширил ее клиентский сегмент. Если в 2018 году целевой аудиторией карты «Тепло» были пенсионеры, то этой весной банк распространил привилегии и на тех, кто переводит на нее свою заработанную плату. Банк планирует сделать из дебетовой карты «Тепло» полноценную социальную карту, которая поспособствует улучшению качества жизни россиян, благодаря повышенным бонусам в социальных категориях.

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 767
Россельхозбанк
Новостей: 493
ВТБ
Новостей: 362
МегаФон
Новостей: 131
Tele2
Новостей: 126
Pro-Vision Communications
Новостей: 119
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 111

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175093763
Умерли за год
57029857
Родились за год
140303542