Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал обороты малого и среднего бизнеса и выявил, что показатели среднедневной выручки компаний, оказывающих услуги по доставке товаров, выросли в апреле в 1,9 раз.
Для курьерских компаний высоким сезоном считаются дни перед 8 марта. В предпраздничные дни среднедневная выручка увеличивается в 1,5-1,7 раз в сравнении с обычными днями. Однако средний дневной показатель апреля на курьерские услуги на 25% превышает показатель 6 марта – наиболее загруженного обычно дня. Наибольший спрос на курьерские услуги в апреле наблюдался 22 числа.
Количество pos-терминалов, используемых в службах доставки, на 54 % превысило средний показатель марта, среднее количество операций в день на один терминал выросло на 23 % по сравнению с мартом. При этом средний чек практически не изменился и вырос в апреле всего на 4% по сравнению в мартом.
«Мы видим тренд, что использующие доставку товаров активно используют не только собственных курьеров, но и работающих по договору самозанятых, - рассуждает руководитель департамента МСБ МКБ Виктор Жидков. – Тот факт, что многие из самозанятых имеют свежую регистрацию говорит о том, что спрос на доставку растет, рынок этих услуг активно развивается и привлекает все новые кадры».