Сервис Почты России по отправке и получению электронных заказных писем теперь доступен в 72 регионах страны. В настоящий момент к услуге подключено 4 млн пользователей и 7 тыс. организаций.
В личном кабинете на сайте Почты России в электронном виде можно получать извещения от ГИБДД, постановления о возбуждении исполнительного производства, судебные извещения, уведомления от Пенсионного фонда и многих других отправителей – государственных ведомств и юридических лиц. Перечень организаций, использующих электронные заказные письма, зависит от региона. В планах Почты России – к концу 2020 г. подключить к данному сервису ведомства из 90% регионов страны.
В 2019 г. объем цифровых отправлений вырос на 25 млн по сравнению с 2018 г. В прошлом году Почта России доставила 500 млн заказных писем, из них 74 млн были направлены получателям в электронном виде. Отправка и получение таких писем не требуют похода в почтовое отделение. К услуге можно подключиться на сайте Почты России, в мобильном приложении Почты России или через портал Госуслуг. В 2019 г. количество зарегистрированных пользователей составило 3,3 млн, что на 73% превышает показатель 2018 г. По состоянию на май 2020 г. система насчитывает уже 4 млн клиентов.
При отправке электронных заказных писем используется гибридная система доставки. Если получатель подключен к данной услуге, он моментально получит письмо в личном кабинете в цифровом формате. Если он еще не зарегистрирован в системе, то письмо будет распечатано и отправлено традиционным способом.
«Среди преимуществ данного сервиса – моментальность доставки, сохранность отправления, его юридическая значимость. Почта России использует новые технологии, чтобы предоставлять клиентам услуги высокого качества, отвечающие запросам времени», – отмечает заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон.