09:19
+18 C°
Пробки:   0
$
73.6376
87.1722

«Скрытые чемпионы»: как нишевые бренды заставляют работать мировую экономику

3 июля 2020 года
3103
«Скрытые чемпионы»: как нишевые бренды заставляют работать мировую экономику

Владимир Трофименко, глава российского представительства компании Mankiewicz (Гамбург, Германия) – одного из лидеров мировой лакокрасочной индустрии, рассказал о том, как Россия использует передовой немецкий опыт и инновационные технологии «скрытых чемпионов» – хранителей многолетних традиций успешного бизнеса и движущей силы экономики.

РБК опубликовал статью главы российского представительства компании Mankiewicz Владимира Трофименко «Какие подходы в работе используют «скрытые чемпионы», в которой топ-менеджер подробно рассказал о принципах построения бизнеса «скрытых» чемпионов и их роли в развитии экономики на примерах Германии и России.

«Скрытые чемпионы» – компании средней величины, как правило, базирующиеся в небольших городах и насчитывающие не более двух тысяч сотрудников – одни из самых эффективных с точки зрения технологического развития. Кроме того, средние предприятия с многолетней историей и репутацией, а также уникальными опытом и экспертизой являются ключевыми носителями новых идей в развитии бизнеса, стратегическом менеджменте и операционном управлении.

«Скрытые чемпионы» занимают лидирующие позиции на континенте или входят в топ-3 мировых игроков в своей нише. Годовая выручка большинства из них доходит до €500 млн. По всему миру разбросано порядка 2,7 тыс. «скрытых чемпионов». Большинство, 65% из них, базируется в Германии. Так, в 2019 году объем экспорта из этой страны составил почти €1,33 трлн — третий результат в мире, после Китая и США.

К сожалению, в России методы «скрытых чемпионов» и само это явление еще не изучено так хорошо, как хотелось бы. Однако к «скрытым чемпионам», к примеру, относятся ВСМПО АВИСМА (металлургическая компания крупнейшего в мире производителя титана и поставщика для мировой авиакосмической индустрии) и компания «Волга-Днепр» (занимает более 60% рынка негабаритных авиаперевозок).

Не будучи известными широкой аудитории, эти компании занимают ведущие позиции в своей нише в макрорегионе, входя в топ мировых лидеров в своей сфере бизнеса. Основные отличительные признаки компании – «скрытого чемпиона»: матричная структура управления, заинтересованность в результате, доверие к своей продукции и преемственность поколений.

Владимир Трофименко подобно рассказывает о принципах матричного управления – отходе от жесткой иерархии и вертикали управления, и создании взамен их своеобразных стартапов внутри компании, где руководители исходят из принципов децентрализации и гибкости в принятии решений, развивают командную работу, внедряют инновационные системы и грамотно распределяют задачи. Рабочие группы в таких стартапах формируются под конкретные задачи, а их участники работают вместе определенный срок и после окончания проекта переходят в другие стартапы. Это позволяет избежать профессионального выгорания сотрудников, которые каждый раз приступают к выполнению новых обязанностей. Так как рабочие группы каждый раз заново формируются под определенные проекты, процесс адаптации сотрудников проходит очень легко. Люди быстро перестраиваются и развиваются вместе с компанией.

У каждого «скрытого чемпиона» есть собственная уникальная система управления, благодаря чему он выбился в лидеры в той или иной сфере. Например, компания Sennheiser, крупнейший немецкий производитель оборудования для записи, трансляции и воспроизведения звука, решила создавать действительно качественную продукцию, которая бы пользовалась уважением со стороны потребителей. Руководители Sennheiser считают, что самое главное — качество продукта и заслуженное доверие потребителей, а не широко известное имя бренда.

«Скрытые чемпионы» продают продукцию по ценам на 10–15% выше рыночных. И им приходится сталкиваться, с одной стороны, с тем, что многие потребители при выборе продукции смотрят в первую очередь на цену, а с другой — с тем, что крупные компании и холдинги могут позволить себе поставки в убыток. Но качество и инновации все равно в итоге побеждают. Если компания изначально стремится создать продукт, который будет конкурентным на глобальных рынках, то берет верный курс развития.

Наконец, еще одним из атрибутов «крытых чемпионов» часто является преемственность поколений, которая для бизнеса, работающего в узких нишах является неоспоримым плюсом Каждый новый преемник знает все тонкости дела, успевает познакомиться со всеми этапами производства, оценить по достоинству работу персонала и понять, что делать для процветания компании. В Европе преемственность давно уже стала нормой, причем распространяется не только на руководителей, но и на сотрудников компании. В России она только начинает развиваться.

О компании Mankiewicz:

Компания Mankiewicz, основанная в 1895 году, в настоящее время является мировым лидером в индустрии лакокрасочных материалов, защитно-декоративных и антикоррозионных покрытий, а также специальных красок для интерьеров и экстерьеров в авиации, автомобилестроении, ж/д машиностроении, производстве строительно-дорожной техники, ветрогенерации и других отраслях. На сегодняшний день компания Mankiewicz – технологический партнер ведущих мировых технологических гигантов с ведущим инжиниринговым центром в г. Гамбург, Германия.

Mankiewicz входит в ТОП-100 инновационных компаний Германии и является одним из лидеров химической промышленности. Компания также входит в список “скрытых чемпионов”.

Представительства компании расположены в 17 странах на 5 континентах, а ее штат насчитывает более 1500 сотрудников.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Компания Mankiewicz рассказала об успешном опыте матричной структуры управления предприятием в России
14 июля 2020 года
1976
Владимир Трофименко, глава российского представительства компании Mankiewicz (Гамбург, Германия)  – одного из лидеров мировой лакокрасочной индустрии и «скрытого чемпиона», рассказал о том, как в России используется передовой н
Инновационный подход к развитию креативного потенциала детей на основе опыта международной корпорации из списка «скрытых чемпионов» и автора команд российского КВН
14 мая 2020 года
2585
Компания Mankiewicz, разработчик передовых лакокрасочных систем и один из лидеров европейской химической промышленности совместно с общественной организацией «Люди будущего» примет участие в проведении и отборе партнеров для проведения ин
Компания Mankiewicz (Германия) помогает восстановить русский Памятник архитектуры – Спасо-Преображенский собор в городе Коврове
24 апреля 2020 года
2796
Компания Mankiewicz (Германия) – разработчик передовых лакокрасочных систем для гражданской авиации, ветрогенерации, авто- и машиностроения окажет содействие в реставрации православного храма – памятника архитектуры XIX века в городе Ковр
Компания Mankiewicz (Гамбург, Германия) стала членом Российской Ассоциации Ветроиндустрии (РАВИ)
19 марта 2020 года
3186
Компания Mankiewicz, активно разрабатывающая новые технологии для ветроэнергетики и входящая в ТОП-50 крупнейших производителей лакокрасочных материалов в мире, а также в ТОП-100 инновационных компаний Германии, стала действительным членом РАВИ &ndas
«КАМАЗ-мастер» — Mankiewicz подписан договор о сотрудничестве
19 февраля 2020 года
3297
Автогоночная команда «КАМАЗ-мастер» подписала договор о сотрудничестве с производителем лакокрасочных покрытий Mankiewicz из Германии. Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный призер и семнадцатикратный поб

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Выходные в Питере
7 июля 2020
26278
Пакет выходного дня отеля «Ладога» действует в период с 16 сентября по 30 сентября 2020 года каждую неделю с пятницы по понедельник и включает следующие услуги: проживание по специальной цене; бутылка вина в номер Стоимость пакета
Рейтинговое агентство A.M. Best подтвердило рейтинги «Ингосстраха»
7 августа 2020
502
Международное рейтинговое агентство A.M. Best подтвердило рейтинг финансовой устойчивости СПАО «Ингосстрах» на уровне «В++» и долгосрочный кредитный рейтинг эмитента уровня «bbb». Прогноз по рейтингам (далее &ndash
Объединенная двигателестроительная корпорация готова к испытаниям двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе Ил-114-300
7 августа 2020
487
Двигатели ТВ7-117СТ-01 для нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 успешно завершили испытательный цикл на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Силовые установки готовы к испытаниям в составе лайнера. Двигатели разработаны Объединенной двигате
МКБ проанализировал траты клиентов в день открытия границ
6 августа 2020
846
Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал расходы своих клиентов за рубежом в день открытия границ с Турцией, Великобританией и Танзанией.  1 августа из трех возможных направлений клиенты МКБ отдали предпочтение Британии, несмотря на
ВТБ Факторинг начал финансировать поставщиков «Т Плюс» на мультифакторной платформе GetFinance
6 августа 2020
856
ВТБ Факторинг начал финансировать подрядчиков и поставщиков лидера на рынке теплоснабжения страны – компании «Т Плюс», нового дебитора, присоединившегося к платформе GetFinance. «Наш опыт работы с GetFinance позволяет высоко
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 445
ВТБ
Новостей: 348
Tele2
Новостей: 125
Сбербанк
Новостей: 105
Почта России
Новостей: 85
ESET
Новостей: 84
Ростелеком
Новостей: 83
Промсвязьбанк
Новостей: 72
Россельхозбанк
Новостей: 67

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами