27 сентября в ходе расширенного онлайн – заседания «О роли МСП в развитии торгово-промышленной кооперации в сфере поставок и обслуживания китайских грузовых автомобилей» эксперты отрасли обменялись мнениями и построили планы работы на ближайшее время.
Заседание организовано Комитетом МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств и СДКЗ при участии НП «ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ», СРО Ассоциации «СПЕЦАВТОПРОМ», Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», Ассоциации «Аэропорт» и НКО «Союз участников автосервисной отрасли».
Участие приняли более 50 участников промышленных, производственных предприятий из 25 регионов России, представители Постоянных представительств регионов в Москве и региональные торгово – промышленные палаты, а также Ассоциация «Объединение автопроизводителей России», Российско-Китайская Гильдия Коммерции (АНО «СОВЭД») и Русско-Азиатский Деловой Совет.
С приветствием к слушателям обратился вице-президент МТПП Владимир Мохте, сказавший в частности: «Когда у нас есть возможность налаживать межрегиональные и международные кооперационные связи, мы видим в этом значительную перспективу для отечественного бизнеса, потому что сейчас появляются широкие возможности для того, чтобы масштабировать свои проекты или начинать что-то новое».
Председатель Комитета МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств Олег Московский сообщил, что мероприятие проводится в связи с многочисленными обращениями предпринимателей, в том числе китайских партнеров, заинтересованных в расширении своего бизнеса в регионах России.
Затем Олег Московский выступил с докладом на тему «Торгово-промышленный путь “Москва-КитаЙ. Металлургия. Машиностроение. Металлообработка” как инструмент развития и поддержки инфраструктуры обслуживания, ремонта и поставок китайских грузовых автомобилей».
Он рассказал, что торгово-промышленный путь выполняет следующие задачи: развитие кооперации МСП и промышленных предприятий, организация информационной инфраструктуры, экспорт/импорт товаров и услуг, урегулирование споров, сотрудничество разнопрофильных организаций, промышленное гостеприимство. Олег Московский заявил также о желании инициировать проведение ежегодного форума торгово-промышленной кооперации «Москва-Китай». Основными темами для обсуждения могли бы стать самые актуальные вопросы: грузовой и коммерческий транспорт, спецтехника, запчасти, масла, резина, услуги, кадры и образование.
Для повышения узнаваемости предприятий Олег Московский считает необходимым инициировать проведения премии «Промышленное признание Москва-Китай». Кроме того, спикер предложил ввести региональные выезды на предприятия, мониторить рейтинги узнаваемости марки, проводить биржи субконтрактации (День поставщика) два раза в год по разным направлениям, а также постоянную выставку-продажу грузовой коммерческой техники на базе завода Бецема. Необходимо также вести реестр рекомендованных участников. Одной из главных задач мероприятия Олег Московский назвал создание оргкомитета для проведения форума.
Председатель Подкомитета ТПП РФ по лизингу, сопредседатель Совета и директор НП «Лизинговый Союз» Евгений Царёв сказал: «Я вижу, что в рамках импортозамещения и восполнения дефицита оборудования, возникшего в связи с уходом с рынка ряда поставщиков, поставки оборудования из Китая – это значимое подспорье». Евгений Царёв высказал намерение вовлекать в процесс лизинговые сообщества.
Управляющий партнер консалтингового агентства «Синорусс консалтинг» Анастасия Валова рассказала о развитии торгово-промышленной кооперации в сфере поставок и обслуживания китайских грузовых автомобилей. Её доклад назывался «Глобальный рынок спецтехники. Новая реальность в условиях санкций. Позиция и возможности России». «Выбор китайских производителей грузовых автомобилей обусловлен не только тем, что европейские компании не просто сократили продажи, но ещё и ограничили сервисное и гарантийного обслуживание своих автомобилей. В этом отношении китайские грузовики считаются лучшим выбором, так как дилеры организовали полноценные сервисные центры и склады запчастей», - пояснила Анастасия Валова.
Коммерческий директор компании «Ремсервис», представитель «Союза автосервисов» Олег Ивахнов выступил с докладом «Предоставление производителями доступа к ремонтной и техническо-эксплуатационной документации». «Одна из основных тем, над которыми сейчас работает Союз автосервисов – это внесение изменений в регламент таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств. И добавление в него требований к производителям, которые поставляют на наш рынок какую-либо колёсную технику, - раскрывать техническую, эксплуатационную и ремонтную информацию», - рассказал Олег Ивахнов.
Вице-президент и исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов рассказал об органичном развитии и государственном регулировании автомобильной отрасли. «Мы видим, что отечественный производитель проигрывает китайским конкурентам на домашнем рынке. Это показатель каких-то внутренних проблем. Просто повышением защитных барьеров мы эти проблемы никак не решаем. И даже не пытаемся проанализировать, выяснить откуда они происходят и что с ними делать. Результат – конкуренция на домашнем рынке проиграна», - посетовал спикер. Он уверен, что необходимо вовлекать автопроизводителей в подготовку преподавательского состава образовательных учреждений: «Без этого мы будем хронически отставать и никогда этот разрыв не нагоним». Вячеслав Жигалов призвал коллег к системной работе – анализировать и систематизировать всю информацию, предлагать решения бизнесу, проявлять инициативу.
Вице-президент МТПП Владимир Мохте напомнил, что именно московская Палата является той площадкой, которая соединяет работодателя и систему образования. Московская ТПП работает как высшими так и со среднеспециальными образовательными учреждениями. «Мы готовы совместно с региональными Палатами довольно быстро налаживать коммуникации и, если не готовить специалистов, то довольно быстро адаптировать их к новым требованиям и помогать подбирать профессионалов для решения различных задач».
Генеральный директор курганского Завода дорожной техники "Регион 45" Сергей Лютиков рассказал о своём предприятии и об опыте установления его оборудования на китайские самосвалы.
Генеральный директор ассоциации СРО «СПЕЦАВТОПРОМ» Денис Кудрявцев рассказал о перспективах использования шасси китайского производства при изготовлении и эксплуатации техники с различными российскими настройками.
Руководитель проекта по страхованию «РЕСО Гарантия» Марина Петрова отметила, что за последний год сотрудничество с китайскими компаниями стало стратегическим, ключевым направлением во всех сферах, а главное в автомобильном секторе.
Советник президента МТПП Владислав Мищенко в своем выступлении рассказал о международной деятельности МТПП и возможностях для бизнеса. «Китайские партнёры владеют информацией и прекрасно понимают перспективы, но пока немного потеряны в части регуляторики, необходимой сертификации, наличия проверенных партнёров, которых они сейчас ищут», - пояснил спикер.
«Сегодня наше заседание имело формат установочного. Мы ждём от вас предложения, выводы и желания взаимодействовать в дальнейшем по обозначенным направлениям, а также предложения по созданию оргкомитета форума», - подытожил Олег Московский.
Источник изображения: zelenograd-24.ru