Программные решения "РП-интеграция" включают ПО для учета договоров и отдела кадров. Ниже краткий обзор от основателя «РП-интеграция» Баширова Фархада.
Файлы Excel продолжают активно применяться для договорного учета. Причинами являются:
- Многолетняя привычка.
- Простота работы.
- Базовая автоматизация (формулы и макросы).
Но есть девять недостатков, которые не позволяют говорить о т.н. Excel-автоматизации как серьезном подходе к договорному учёту:
- Нельзя хранить файлы, связанные с определенной ячейкой или строкой в таблице. Хранение в Excel путей к папкам не самый удобный способ, т.к. папки или файлы могут переименовываться и удаляться на компьютерах без согласования с коллегами.
- Нельзя открыть окно с подробными сведениями при клике на выделенную строку. Не получится раскрыть т.н. «карточку договора» при клике на выделенную строку в Excel или посмотреть «карточку контрагента» с подробными сведениями.
- Это формат не для сетевой многопользовательской работы. Как несколько сотрудником одновременно редактировать файл Excel?. Создание копий для каждого сотрудника, а потом синхронизация изменений в общий файл — не быстрый вариант.
- Отсутствие отслеживания изменений со стороны пользователя, кто работал с файлом. Нельзя открыть «историю изменений» для поиска, кто ошибся при внесении данных в таблицу Excel. Также нельзя распределить права доступа между коллегами, с ограничением функционала редактирования листа Excel.
- Сложность обработки больших данных. Отчет по документам за период включает реестр с разными статусами (оплата, долг и т.п.), состоящий из тысяч строк. При этом каждый договор включает свои реестры первичных документов. Насколько быстро получится сформировать Excel для реестра первичных документов тысячи договоров?
- Сложность построения сложных отчетов, когда необходимо объединить в один отчет (реестр) различные таблицы из разных файлов, связанные идентификаторами и прочими ключами. Как быстро можно построить общий отчет по договорам, если несколько сотрудников ведут собственные реестры в отдельных файлах Excel.
- Проблема организации преемственности передачи дел между сотрудниками при увольнении одного из них. Как новому сотруднику разобраться в различных файлах Excel прежнего работника, если данные файлы хоть и помогали прежнему сотруднику, но правило заполнения были известны только уволенному коллеге. Т.е. нет единого интерфейса заполнения данных по общим правилам и регламентам. Каждый сотрудник ведет свой Excel файл.
- Проблема быстрого поиска необходимо информации. Например, как найти за несколько секунд нужную информацию о контактных лицах клиента, если менеджер общается с одним работником контрагента и ведет эти сведения в своей Excel таблице, а бухгалтер знает контакты других лиц и хранит их в своих файлах. Придется пообщаться с каждым из коллег с для запроса сведений. И подобных примеров множество.
- Итоговый недостаток, как результат предыдущих восьми – это вопрос безопасности хранения сведений по клиентам и продажам. Как можно обеспечить безопасность, при хранении информации в различных файлах Excel у разных сотрудников на разных компьютерах? Если отсутствует централизованная база данных по договорам, то ни о какой безопасности говорить не приходится.
В итоге, с одной стороны привычный Excel, а с другой стороны недостатки Excel, которые не позволяют эффективно автоматизировать учет договоров. Рекомендуется рассмотреть «плавную» трансформацию от Excel-автоматизации к специализированной программе. Подход включает два момента:
Сведения необходимо вносить и обрабатывать в отдельной программе. Т.е. программа с единой базой данных по договорам становится «главным элементом» автоматизации. А файлы Excel остаются форматом для формирования выгрузок (отчетов и реестров) из программы. Т.е. Excel не должен восприниматься как «первичное хранилище рабочих сведений». Excel становятся «вторичным элементом», который «дополняет» информационную среду, а не является основой автоматизации.
Для реализации данной трансформации, рекомендуется пройти четыре этапа:
- Необходимо распределить все рабочие сведения. R таким данным относятся списки контрагентов, реестры договоров и первичных документов, входящие заявки и ответы на них, отчеты, спецификации, письма и т.п.
- Далее проанализировать, какие из указанных выше сведений хранятся в Excel. Далее из этих файлов нужно выработать основные шаблоны реестров, справочников и отчетов. Рекомендуется определить список работников с последующим распределением прав доступа к реестрам. На данном этапе будет полезным определить периодичность формирования реестров и отчетов, например ежедневная отчетность или за другой период.
- На этом этапе определяется принадлежность каждого шаблона реестра (справочника, отчета) к структурным единица, таким как: руководство; коммерческий отдел, бухгалтерия; секретариат (канцелярия); договорной отдел и прочие структурные единицы.
- На данном этапе принимается решение об отдельном программном решении для учета договоров. Обязательным должно быть наличие функционала загрузки данных из Excel (например, реестра договоров и справочника контрагентов) и выгрузки (экспорта) реестров и отчетов во внешние файлы Excel с различным набором и последовательностью столбцов, в зависимости от назначения.
При выборе программы договорного учета не стоит ставить целью внедрение комплексной программы (особенно если ранее вся работа велась в Excel). Для сложной и дорогой программы нужно детально прописать регламенты и бизнес-процессы, а также выделить время и сотрудников на длительное внедрение.
Для перехода с Excel на другой уровень автоматизации, рекомендуется использовать доступную и простую программу, содержащую базовый функционал для сотрудников(работающих с договорами), такой как:
- Функционал автоматического формирования заполненных договоров и первичных документов (счет, акт и т.п.).
- Реестр первичных документов и спецификаций.
- Справочник контрагентов.
- Реестр заказов или заявок.
- Справочник товаров и услуг (номенклатура).
- Календарь задач (напоминаний).
- Функционал автоматической рассылки уведомлений по электронной почте по группам адресатов.
- Модуль формирования аналитических отчетов и диаграмм за определенный период и по различным критериям(условиям).
- Функционал выгрузки справочников, реестров и отчетов во внешние файлы Excel.
Выбор удобной и недорогой программы с функционалом связи с Excel (загрузка и выгрузка) позволит (с минимальными затратами денег и времени) достигнуть следующих целей:
- Сотрудники получают решение, помогающее им в учете договоров. При этом исключается «сопротивление изменениям» (человеческий фактор) работников, так как происходит не отказ от привычных файлов Excel, а предлагается решение, облегчающее труд и при этом включающее функционал выгрузки нужного отчета (реестра) в Excel по различным критериям из единой базы данных.
- Устраняются ошибки от девяти недостатков Excel-автоматизации.
- Организуется единое хранилище рабочих сведений в централизованной базе данных в рамках программного решения с доступом для структурных единиц (руководство, бухгалтерия, договорной отдел т.п.).
У каждой организации формируется множество договоров и прочих документов, требующих учета. Можно продолжать контролировать договоры в файлах Excel. Но есть более эффективный способ –применение специальной программы. Одной из таких программы является «Договор Партнер».
Основатель компании «РП-интеграция» Баширов Фархад
--
Реклама. ООО "РП-интеграция" Erid:LjN8JzP8o