
Руководитель команды технологов Эдуард Асбахов — о том, как обучение мастеров помогло компании укрепить позиции на рынке и увеличить продажи.
Как через создание системы обучения для партнеров мы увеличили продажи и нивелировали негативные отзывы о продукции. За 2024 год количество ежемесячных семинаров выросло с 4 до 45, а география присутствия расширилась не только по России, но и Беларуси.
Контекст
REBELGROUP — российская компания, развивающая бренды профессиональной мужской косметики Rebel, Morgan’s и др. В 2024 году мы активизировали работу с регионами, сделав ставку на обучение мастеров.
Ключевые показатели за 2024 год
- 45 обучающих мероприятий в месяц против 4 ранее;
- 300 мастеров ежемесячно проходят обучение;
- 20 технологов в штате (в 2023-м команды не было);
- Выход на рынок Беларуси;
- Рост продаж в отдельных барбершопах до 60% после семинаров.
От негативных отзывов к экспансии
В 2023 году REBELGROUP столкнулась с проблемой: барберы критиковали новую линейку красителей Rebel. Передо мной встала задача нивелировать негатив. Первостепенно я выявил причину — отсутствие у мастеров знаний о работе с профессиональным красителем и об основах колористики.
Рост продаж у партнеров
Мастера не зная всех тонкостей косметики, на которой работают и которую рекомендуют клиентам, не могут в полной мере закрыть потребность клиента и сделать продажу косметики.
Решение:
- Разработка программы обучения по косметике REBEL и Morgan's;
- Разработка программы обучения по основам колористики на красителе REBEL;
- Сбор и анализ 30+ негативных кейсов;
- Акцент на диагностике клиента, как при работе с красителями, так и с подбором уходовых и укладочных средств.
Результат:
- Снижение доли негативных отзывов и рост положительных о красителе;
- Рост выручки барбершопов и заработка мастеров в день; Пример: барбершоп Union в Рязани после семинара продал продукции на 35 тыс. рублей за день — ранее на эту сумму продавали в месяц. А один мастер увеличил свой доход за смену на 60% за счет продажи косметики Morgan's.
Как устроено обучение
Цель: научить партнеров правильно использовать продукцию, чтобы повысить их прибыль и лояльность к бренду.
Механика:
Отбор технологов (3 этапа):
- Практическое задание в соцсетях;
- Онлайн-собеседование;
- Пятидневное обучение в Санкт-Петербурге с экзаменом в барбершопе.
Программа семинаров включает:
- Разбор состава и свойств продуктов;
- Практическую часть;
- Техники увеличения среднего чека за счет правильных рекомендаций.
Важно! Технолог — это не менеджер по продажам, а эксперт, который повышает компетенции мастеров в его городе.
Почему это работает
По данным REBELGROUP, после обучения партнеры фиксируют:
- Рост продаж за счет грамотных рекомендаций клиентам;
- Снижение числа ошибок при использовании продукции.