Introduction to A2 Level
Добро пожаловать на урок, посвященный введению в уровень A2. Сегодня мы рассмотрим ключевые цели и необходимые навыки для успешного освоения данного уровня. Уровень A2 отличается повышенной сложностью по сравнению с начальным уровнем A1 и требует более глубокого понимания языковых структур. Мы обсудим, какие языковые навыки вам понадобятся, чтобы чувствовать себя уверенно на этом уровне, включая расширение словарного запаса, улучшение грамматических знаний и развитие навыков чтения, письма, аудирования и говорения. Этот урок поможет вам лучше понять, чего ожидать от уровня A2 и как эффективно подготовиться к его освоению.
Уровни изучения английского языка
Фундаментальная лексика и грамматика: создание основы A2
На уровне A2 фундаментальный словарный запас и грамматика играют ключевую роль в изучении английского языка. На этом этапе студенты должны овладеть базовым словарем, охватывающим повседневные темы, такие как семья, работа, увлечения и повседневные дела. Например, слова вроде "family" (семья), "job" (работа), "hobby" (хобби), "holiday" (отпуск) становятся частью активного словарного запаса.
Важной частью уровня A2 является освоение базовой грамматики. Это включает в себя правильное использование времен, таких как Present Simple ("I do", "he does"), Past Simple ("I did", "he did") и Future Simple ("I will do", "he will do"). Также акцент делается на использовании модальных глаголов, таких как "can" (мочь, уметь), "must" (должен), "should" (следует), для выражения возможности, необходимости или совета: "You must study hard", "She can speak three languages".
На уровне A2 также развивается умение конструировать вопросы и отрицательные предложения. Например, вопросительная форма в Present Simple: "Do you like music?" или отрицание в Past Simple: "He didn't go to the cinema yesterday".
Кроме того, учащиеся начинают практиковать составление сложных предложений с использованием соединительных слов, таких как "and" (и), "but" (но), "because" (потому что), чтобы соединять мысли и идеи: "I like to play football, but my brother prefers basketball".
На этом уровне также акцентируется внимание на повышении навыков чтения и понимания прочитанного, а также развитии навыков письма, включая написание коротких текстов, писем и сообщений.
Знание базового набора фразовых глаголов также становится важным, так как они часто встречаются в повседневной речи, например, "look after" (присматривать), "turn on" (включать), "get up" (вставать).
Обучение на уровне A2 направлено не только на приобретение теоретических знаний, но и на их практическое применение в повседневной жизни, что способствует более глубокому пониманию языка и развитию коммуникативных навыков.
Communication
Эффективные коммуникативные стратегии на уровне A2
Эффективные стратегии коммуникации на уровне A2 включают использование простых, но разнообразных фраз для общения в повседневных ситуациях. На этом уровне акцент делается на практическом использовании языка для выражения своих мыслей, чувств и предпочтений. Например, использование фраз, таких как "I prefer tea to coffee" (Я предпочитаю чай кофе), "Can you help me, please?" (Можете помочь мне, пожалуйста?), "I don't understand this word" (Я не понимаю это слово).
Важно также уметь задавать простые вопросы и отвечать на них, что помогает поддерживать диалог: "Where are you from?" (Откуда вы?), "What's your hobby?" (Какое у вас хобби?). Эти навыки помогают учащимся вести беседу и обмениваться информацией на базовом уровне.
На уровне A2 также акцентируется внимание на использовании корректных временных форм и модальных глаголов для выражения способности, разрешения или необходимости, например: "I can speak English" (Я могу говорить по-английски), "May I open the window?" (Можно мне открыть окно?).
Кроме того, важно учиться описывать повседневные ситуации, используя простые грамматические структуры и словарный запас. Это может включать описание людей, мест, предметов и действий: "My brother is tall and has blue eyes" (Мой брат высокий и у него голубые глаза), "There is a book on the table" (На столе лежит книга).
Все эти стратегии направлены на развитие коммуникативных навыков, что является ключевым для успешного освоения языка на уровне A2.
Word stock
Какой минимальный запас слов должен быть у студента на этом этапе
Минимальный словарный запас на уровне A2 включает слова и фразы, необходимые для базового общения в повседневной жизни. Он охватывает следующие тематические области:
- Простые глаголы и фразы, описывающие рутинные действия, например, "eat" (есть), "sleep" (спать), "go" (идти).
- Слова для обсуждения личной информации, такие как "name" (имя), "age" (возраст), "job" (работа).
- Словарь для ведения разговоров в магазинах и ресторанах, например, "price" (цена), "size" (размер), "order" (заказывать).
- Выражения для запроса и предоставления направлений, такие как "left" (лево), "right" (право), "straight" (прямо).
- Слова и фразы, связанные с временем, например, "day" (день), "week" (неделя), "today" (сегодня).
- Термины, связанные с путешествиями, включая "train" (поезд), "airport" (аэропорт), "ticket" (билет).
- Словарный запас для обсуждения еды, например, "food" (еда), "drink" (напиток), "restaurant" (ресторан).
- Слова, связанные со здоровьем, такие как "doctor" (врач), "hospital" (больница), "pain" (боль).
- Выражения для описания погоды, вроде "sunny" (солнечно), "rain" (дождь), "cold" (холодно).
На уровне A2 важно не только знать эти слова, но и уметь использовать их в простых предложениях для повседневного общения. Этот словарный запас помогает формировать основу для более сложного языкового взаимодействия на последующих этапах обучения.
Piece of cake
Понимание и использование общих выражений
Понимание и использование общих выражений на уровне A2 в английском языке - это ключевой шаг к владению языком. Часто используемые в повседневной речи идиомы или фразы значительно улучшают способность к естественному и эффективному общению.
Одной из особенностей этих выражений является то, что их значение часто не следует непосредственно из слов, которые их формируют. Например, фраза "piece of cake" не относится к десерту, а означает, что что-то очень легко сделать. Когда студент говорит: "The test was a piece of cake" он имеет в виду, что тест был для него очень легким.
Другое распространенное выражение - "break the ice", что означает начать разговор в социальной обстановке, заставляя людей чувствовать себя более расслабленно. Например, на вечеринке, где никто не разговаривает, кто-то может рассказать смешную историю, чтобы "break the ice". Понимание таких выражений помогает в понимании бесед и более естественном участии в них.
Выражения вроде "hit the books", часто используемые среди студентов, означают усердно учиться. Студент может сказать: "I can't go out tonight, I need to hit the books," указывая на свой план провести вечер за учебой.
Фраза "catch someone's eye" - еще одно полезное выражение. Оно означает привлечь чье-то внимание. Например, в магазине покупатель может сказать: "That dress caught my eye," подразумевая, что платье было особенно заметным и привлекательным для него.
Также важно понимать выражения, используемые в повседневных ситуациях, вроде "under the weather", что означает чувствовать себя больным или нездоровым. Если кто-то говорит: "I'm feeling a bit under the weather today," ясно, что он не чувствует себя хорошо.
Кроме того, выражения, такие как "once in a blue moon" (что-то происходит очень редко) и "speak of the devil" (когда появляется человек, о котором только что говорили), также часто используются и должны быть понятны учащимся на уровне A2.
Эти выражения добавляют языку красочности и являются важными для того, чтобы учащиеся звучали более похоже на носителей языка. Они не просто фразы для запоминания, но и окна в культуру и повседневные взаимодействия англоязычных сообществ. Через воздействие, практику и использование эти выражения становятся неотъемлемой частью словарного запаса учащегося, повышая как понимание, так и выразительность в английском языке.
Reading
Навыки понимания на слух и чтения
Навыки аудирования и чтения на уровне A2 являются важными компонентами изучения языка. Развитие этих навыков включает работу с разнообразными устными и письменными текстами и умение извлекать и понимать ключевую информацию.
Для аудирования типичное упражнение может включать прослушивание записи короткого разговора о повседневных делах, например, диалога между двумя друзьями, обсуждающими свои планы на выходные. Задача слушателя - определить конкретные детали, такие как место встречи, запланированные действия и время встречи. Это упражнение проверяет не только понимание устной речи, но и способность улавливать нюансы тона и контекста.
В области чтения учащиеся могут начать с коротких, простых текстов, например, электронного письма от друга с приглашением на день рождения. Письмо включает детали, такие как дата, время, место и что нужно принести. Задача учащегося - прочитать письмо и ответить на вопросы по этим деталям.
Другое упражнение по чтению может включать меню ресторана. Учащийся читает меню и отвечает на вопросы вроде "What vegetarian dishes are available?" или "What is the price of the steak?" Такие упражнения не только помогают понять текст, но и применять это понимание в реальных ситуациях.
В обоих случаях аудирования и чтения ключевую роль играет знакомство с распространенными словами и фразами, используемыми в повседневных ситуациях. Например, знание слов, связанных с погодой, едой и основными действиями, повышает способность к пониманию и взаимодействию с разнообразными текстами и записями.
В заключение, на уровне A2 навыки аудирования и чтения развиваются через практику с разнообразными простыми повседневными устными и письменными текстами. Упражнения направлены на улучшение понимания основных идей и конкретных деталей, с акцентом на практическое и реальное применение. Это создает основу для более продвинутых языковых навыков на последующих этапах обучения.
Развитие навыков понимания на слух и чтения на уровне A2 требует практики и последовательности. Для улучшения понимания на слух рекомендуется регулярное прослушивание аудиоматериалов, подходящих для данного уровня. Это могут быть короткие аудиозаписи, подкасты или видеоролики, ориентированные на базовую лексику и простые грамматические структуры. Важно начинать с материалов, которые соответствуют уровню слушателя и постепенно усложнять их.
Letter
Общение и письмо: практическое применение
В устной речи на уровне A2 одной из основных целей является ведение простых разговоров на знакомые темы. Например, учащиеся могут практиковать представление себя и обсуждение своих хобби, семьи или ежедневных дел. Типичным упражнением может быть ролевая игра, где один студент действует как турист, пытающийся узнать направления, а другой - как местный житель, предоставляющий их. Такие упражнения помогают не только в практике устного английского, но и в понимании и использовании общих фраз и выражений, используемых в повседневных взаимодействиях.
В письме учащиеся A2 должны сосредоточиться на создании простых, но связных текстов. Это может включать написание коротких писем или сообщений, например электронное письмо другу с описанием недавнего отпуска или благодарственную записку за полученный подарок. Здесь акцент делается на четкой организации мыслей, использовании подходящих приветствий и заключений и поддержании логического потока.
Практическим упражнением по письму может быть составление краткой записи в дневнике или блоге о дне из жизни учащегося. Это задание позволяет практиковать письмо от первого лица, описание событий и выражение личных чувств и реакций. Например, запись в дневнике может начинаться с: "Today was an interesting day. In the morning, I visited the local market and in the afternoon, I cooked a new recipe I learned.
Точность словарного запаса и грамматики критически важна как в устных, так и в письменных упражнениях. На уровне A2 учащиеся должны уметь правильно использовать ряд основных грамматических структур и владеть достаточным диапазоном словарного запаса для выражения себя на знакомые темы.
Вывод
Для достижения коммуникативной эффективности на уровне A2, студентам необходимо не только освоить базовые грамматические конструкции, но и активно расширять свой словарный запас. Это позволит им уверенно выражать свои мысли и мнения в повседневных ситуациях. Постоянная практика и вовлечение в языковую среду способствуют улучшению языковых навыков, что критически важно для успешного освоения иностранного языка на начальном уровне.