Веб-страница как экономическая единица сетевой информации
Желания и действия людей зависят от имеющейся у них информации. Планируете
ли вы отпуск, собираетесь ли сменить работу, выбираете ли новый телевизор, хотите ли послушать известную песню, пишете ли статью, обсуждаете ли с друзьями
последние новости, ищете ли образцы интерьеров для ремонта и т. д., и т. п. — всё
это требует информации. Чем важнее проблема, тем больше нужно узнать о ней
для принятия решения.
До появления Интернета основными источниками информации были:
- собственный опыт;
- печатные издания — книга, журнал, газета;
- радио и телевидение;
- опыт знакомых.
При решении серьёзных вопросов довольно долго приходилось искать человека,
на чей опыт можно положиться, или тщательно выбирать нужную литературу.
Интернет изменил представления о поиске информации. Оказалось, что в сети
можно найти и контакты опытных людей, и данные, которые были опубликованы,
и даже те сведения, которые ещё не успели дойти до типографского станка. Всё это
можно сделать намного быстрее, а выбор гораздо больше.
Предложение информации в Интернете огромно. Самая популярная в Рунете (русскоязычном Интернете) поисковая система Яндекс знает сотни миллиардов вебстраниц. Количество страниц на многих языках мира, известное мировому лидеру поиска Google, в несколько раз больше.
Всё это каждый день привлекает в Интернет десятки тысяч новых пользователей,
формируя и укрепляя мнение, что сегодня сеть — основной источник информации
(рис.