Начало продвижения сайта
Оптимизация сайта имеет несколько основных важных аспектов, на которые стоит обратить внимание. Забота о каждом из них может заставить ваш сайт начать получать пользователей из поисковых систем. Вы должны помнить, что SEO – это непрерывный процесс, который практически никогда не заканчивается.
SEO-стратегия
Прежде чем приступить к оптимизации своего веб-сайта, вам нужно знать, как его оптимизировать. В начале самой важной задачей, которую вам нужно выполнить, является знакомство с вашими потенциальными клиентами.
Вы должны знать, что им нужно и как они это ищут в поисковиках!
Начните с тщательного анализа ключевых слов, который покажет ваш бизнес с точки зрения клиента. Зная все запросы и намерения пользователей, стоящих за ними, вы можете начать планировать подстраницы, которые будут отвечать их потребностям.
Самый простой способ подобрать ключевые слова для вашего проекта – https://wordstat.yandex.ru/. Разберём на примере:
Допустим, вы – адвокат, занимаетесь уголовными делами. И хотите узнать, по каким запросам люди ищут в интернете такого специалиста.
- Заходим в Яндекс вордстат.
- Вбиваем интересующую на фразу в самом широком ключе. Например, «уголовные дела».
- Сервис покажет нам все запросы, которые связаны с этим ключевым словом.
Подбор ключевых слов по запросу «уголовные дела» в wordstat.yandex.ru
Каждая проблема и каждое намерение должны иметь отдельную подстраницу на вашем сайте. Если вы продаете юридические услуги, недостаточно создать одну подстраницу с предложением. В зависимости от области, с которой вы имеете дело, это будет дюжина или около того подстраниц, предназначенных для потенциальных клиентов, которые ищут услуги, связанные с:
- дела о разводе,
- уголовные дела,
- гражданские дела,
- компенсация,
- так далее.
Человек, ищущий адвоката по разводам, хочет найти информацию только в этой области. Для запросов, связанных с разводом, поисковик покажет страницы, которые исчерпывающе описывают их предложение.
Поэтому в самом начале SEO начните с листа бумаги или таблицы Excel. Перечислите все проблемы, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов. Для справки вы можете использовать такие инструменты, как Яндекс вордстат или Планировщик ключевых слов Google, который покажет вам слова, используемые пользователями поисковой системы.
Для каждой проблемы (или намерения пользователя) добавьте страницу справа, которая будет подходящей для отображения в поисковой выдаче. В крупных компаниях и интернет-магазинах будут тысячи намерений, за каждым товаром, каждой категорией будут стоять определенные намерения.
Подробнее об этом мы будем говорит дальше, на следующих уроках, где вы узнаете, как спланировать правильные подстраницы для всех запросов от потенциальных клиентов.
Информационная архитектура
И потенциальный клиент, и робот поисковой системы должны иметь возможность легко найти свой путь на вашем сайте, вам нужно будет спланировать правильную структуру сайта.
Ссылки между отдельными страницами отвечают за структуру, например меню (но не только). В интернет-магазинах основным элементом информационной архитектуры будут товары, категории и подкатегории. Главная страница (весь ассортимент магазина) разбита на несколько общих категорий, которые можно разбить на более мелкие (или даже более глубокие) подкатегории.
Приведём пример, как распределяется органический трафик:
- Клиенты, которые вводят в ПС фразы, относящиеся к магазину ноутбуков, попадают на главную страницу. Судя по фразе, мы не знаем, что им еще нужно, поэтому логично, что они должны перейти на самую общую подстраницу.
- Категории, связанные с типами ноутбуков, будут включать людей, которые ищут ноутбуки или ультрабуки и т. д.
- Люди, которые ищут ноутбуки для игр, работы и т. д.
- так далее…
Благодаря такой оптимизации магазина будет удовлетворена потребность каждого пользователя, а каждая введенная фраза дает шанс на продажу. Даже если в этих категориях одни и те же товары – разные пользователи ищут ваши товары по-разному.
Пример простой и грамотной структуры сайта
Подготовка такой структуры несложна, но требует знания всего спектра ключевых слов, используемых потенциальными клиентами. Если вы подготовили таблицу со словами и назначенными им подстраницами, теперь вы можете ее использовать.
Исправление технических ошибок
Техническая оптимизация – это в первую очередь то, что связано с чтением страницы роботами поисковых систем. Чтобы показать ваш веб-сайт в результатах, поисковая система должна знать, какая информация содержится на каждой подстранице. Поэтому индексирующим роботам должно быть как можно проще познакомиться со всем сайтом.
Это очень важный элемент в SEO, вся предыдущая и последующая работа будут потрачены впустую, если роботы ПС не смогут найти нужные URL.
Все, что вы включили в свою структуру. Остальные должны быть заблокированы, в основном потому, что нет необходимости сканировать адреса, которые не будут отвечать ни на один запрос.
Ошибки на этом этапе могут сильно ослабить дальнейшие попытки продвижения, поэтому так важно начать процесс оптимизации с устранения технических ошибок.
Также существует широкий спектр потенциальных ошибок, которые чаще всего упоминаются в различных SEO-аудитах, они важны, но их исправление можно отложить. К таким ошибкам относятся, например:
- неправильная структура заголовка;
- отсутствие атрибутов ALT в графике;
- нет структурированных данных;
- большое количество ненужного кода;
- не использовать атрибуты title в ссылках;
- неправильное форматирование контента;
- так далее…
Обо всех этих тонкостях мы поговорим в следующих частях курса.
Вы много услышите, например, от компаний, которые предлагают SEO, что это важные ошибки. В целом это так, но мало кто говорит, что исправление этих ошибок ничего не даст, если сайт не будет оптимизирован по структуре и содержанию.
Следующий этап: внешний вид сайта и его содержание
Содержание и внешний вид веб-сайта
Контент сайта – это способ привлечь потенциальных клиентов. Контент отвечает за то, какие фразы вы будете показывать в поисковой выдаче (отсутствие контента означает отсутствие видимости).
Если вы хотите появляться по фразам с данным товаром, вам необходимо правильно подготовить карточку товара с точки зрения SEO:
- подготовьте название,
- содержащее ключевые слова;
- напишите правильный заголовок подстраницы, которая станет результатом поиска;
- напишите описание, которое будет ценным для потенциального покупателя, дополнительно содержащее правильные ключевые слова – те, которые вы выбрали для данного товара.
То же самое следует сделать и с сервисными компаниями – к каждой отдельной услуге следует относиться как к продукту. Например, Google просто не сможет показать ваш бизнес в результатах поиска, если на нем нет места (подстраницы), на которое мог бы сослаться поисковик. Сводной страницы или главной страницы недостаточно.
Кроме того, содержание веб-сайта должно быть структурировано логично и легко для понимания. Каждая компания работает по-своему, поэтому контент должен быть подготовлен с учетом потребностей ваших клиентов. Следить за конкурентами не всегда полезно. Возможно, они пытаются охватить другую целевую аудиторию.
- Некоторые люди просто ищут информацию о вашем продукте и хотят найти страницу, на которой объясняется, как он работает.
- Другие уже знают о преимуществах вашего продукта и просто хотят его купить.
Обе эти группы должны получать различный контент, чтобы полностью удовлетворить их потребности. Это необходимо учитывать при выборе ключевых слов и частей сайта, которые пользователи должны найти при вводе этих слов.
Оптимизация контента – это в основном:
- выбор ключевых слов
- информационная архитектура на сайте
- подготовка актуального контента
- оптимизация метаданных (в основном заголовок и описание данного URL)
- тип контента (текст, графика, видео, презентация и т. д.)
- устранение проблемы дублирования контента
- устранение явления каннибализации ключевых слов
Помимо самого содержания, имеет значение и способ его подачи. Полезная страница облегчает понимание того, что она показывает. Простой макет поможет вам найти себя и легче понять смысл контента. Пользователям нравятся четкие презентации.
Текст должен быть правильно отформатирован, содержать абзацы определенной длины, маркированные списки и полезную графику. Эти вещи также учитываются при оптимизации сайта для поисковых систем.
Первичная SEO-оптимизация вне сайта
Техническая оптимизация сайта и его контента – это еще не все. Вам необходимо проводить SEO-мероприятия за пределами самого веб-сайта. Доверие поисковых систем к вашему сайту возрастает, когда роботы находят информацию о нем в разных местах в Интернете.
- ссылки с других сайтов
- упоминание названия компании
- мнения на различных сайтах и форумах
Информация о вашей компании, размещенная за пределами вашего собственного сайта, позволяет увеличить количество потенциальных клиентов, которые также найдут этот сайт через поисковые системы.
Процесс построения доверия через ссылки и упоминания о компании должен быть тщательно спланирован, непрерывен и долгосрочен. Хорошо проведенная деятельность в этой области может улучшить техническую и контентную оптимизацию.
Схема построения ссылочной массы
Где размещать ссылки и упоминания
Стратегия получения ссылок зависит от бизнес-цели и деятельности компании. Например, небольшая локальная компания, которая ищет клиентов в пределах города или района, должна сосредоточиться на получении так называемого NAP. Это информация о компании, содержащая название компании, адрес и номер телефона (NAP = Name, Address, Phone), размещенная в сети Интернет.
С другой стороны, локальная информация не будет полезна при позиционировании интернет-магазинов, работающих по всей стране. Крупные магазины должны получать ссылки другими способами.