27 апреля 2015
1865
4 мин.
Чем активнее развивается рынок всевозможных гаджетов, тем чаще мы пользуемся ими и выходим с их помощью в интернет, тем больше Большой Брат знает о нас. Каждый раз, когда мы переходим по той или иной ссылке, смотрим каталоги, выкладываем собственные фотографии и информацию о наших предпочтениях, мы даём возможность посторонним – владельцам сайтов, провайдерам и т.д. – хранить и распространять о нас сведения. Совокупность подобной информации - big data («большие данные»)- может быть использована не только в наших интересах. На этом базируются современные подходы к рекламе (RTB, ретаргетинг и контекст), когда объявления показываются только целевой аудитории. Например, когда письма в вашей почте попадают в спам, это значит, что система прочитала их все и отфильтровала некоторые по определённым критериям, но нас это мало беспокоит. Однако когда на основании содержания писем прямо в почте нам показывают контекстную рекламу, мы пугаемся, хотя это всего лишь машинная работа с ключевыми словами.
Для бизнеса необходимо вовремя получать значимую информацию и быстро её анализировать. Big data на основе собранных о пользователях данных позволяет планировать эффективные рекламные кампании, подбирать контент и схемы взаимодействия с потребителями. На базе big data строится и performance marketing: он позволяет собирать огромное количество данных о покупателях, объединять в себе закупочную и креативную части, анализировать результаты рекламной кампании и оперативно менять её ход. Такая технология глубже связывает офлайн - и онлайн-маркетинг: на основании активностей в Сети пользователь сможет получать предложения от продавца в офлайн. Соцсети и вовсе представляют собой неисчерпаемый источник личной информации, которая лежит в отрытом доступе – бери и высчитывай, что и как этим людям можно продать.
Big data сильно облегчает работу сайтам знакомств: по заданным параметрам можно найти идеального для вас спутника жизни. Многие принципы работы big data уходят в офлайн: благодаря камерам наружного наблюдения в торговых центрах составляются тепловые карты посетителей, чтобы понять, в каких направлениях они передвигаются по помещению, к каким полкам каких магазинов подходят чаще. В США доказали, что если полицейским дать утром сводку, насколько хорошо люди спали ночью в тех или иных районах, то они рассчитают, на каких перекрёстках будут аварии, и заранее выставят там патруль.
Увидеть, как работают вышеперечисленные механизмы, вы можете на этих примерах:
1) вы посетили сайт обувного магазина, а затем вас преследуют объявления тех самых сапог, которые вы чуть было не купили;
2) в сети кофеен Dunkin’ Donuts на цифровых дисплеях показываются только те предложения, которые пользуются популярностью на основе чеков;
3) в Москве можно зайти в торговый центр, сделать покупку, а через полчаса вам придёт смс о скидках в другом магазине того же центра;
4) вы оставили комментарий на форуме собаководов, а big data оценивает вас как владельца собаки и в будущем сможет предоставить эти сведения компаниям, продающим корм и аксессуары для питомцев;
5) вы подписались на рассылку для маркетологов на некоем тематическом сайте; тем самым вы позволяете системе big data делать вывод о вашей специальности, поэтому результаты поиска и контекстная реклама будут содержать сообщения, потенциально интересные именно маркетологам;
6) некоторые банки уже официально используют социальные сети для поиска актуальных для них сведений о нас вроде серьёзной травмы, резкого отказа от поездок и крупных покупок. А потом человек хочет взять кредит и получает отрицательный ответ, потому что big data банков работает на высшем уровне;
7) вы хотите купить квартиру и ищете в Яндексе выгодные предложения, а потом вам звонят из банка и предлагают взять ипотеку;
8) эксперты считают, что уже скоро распространится система iBeacon, которая работает следующим образом. Вы, придя в супермаркет, постояли возле полки с йогуртами, а затем купили другой товар и ушли; это фиксируется, а информация попадает в big data. Спустя некоторое время вы получите персонализированное сообщение с предложением купить йогурт, который видели в магазине. Система отслеживает, какие предложения понравились вам, а какие нет – у неё все ходы записаны.
Хотите разобраться в том, какие технологии используются сегодня в интернете и как они работают, как и где найти свою целевую аудиторию, как делаются рекламные кампании и как можно на всём этом заработать? Записывайтесь на базовый курс Школы новых медиа «Маркетинг и производство в digital» и узнайте про интернет всё!
Для бизнеса необходимо вовремя получать значимую информацию и быстро её анализировать. Big data на основе собранных о пользователях данных позволяет планировать эффективные рекламные кампании, подбирать контент и схемы взаимодействия с потребителями. На базе big data строится и performance marketing: он позволяет собирать огромное количество данных о покупателях, объединять в себе закупочную и креативную части, анализировать результаты рекламной кампании и оперативно менять её ход. Такая технология глубже связывает офлайн - и онлайн-маркетинг: на основании активностей в Сети пользователь сможет получать предложения от продавца в офлайн. Соцсети и вовсе представляют собой неисчерпаемый источник личной информации, которая лежит в отрытом доступе – бери и высчитывай, что и как этим людям можно продать.
Big data сильно облегчает работу сайтам знакомств: по заданным параметрам можно найти идеального для вас спутника жизни. Многие принципы работы big data уходят в офлайн: благодаря камерам наружного наблюдения в торговых центрах составляются тепловые карты посетителей, чтобы понять, в каких направлениях они передвигаются по помещению, к каким полкам каких магазинов подходят чаще. В США доказали, что если полицейским дать утром сводку, насколько хорошо люди спали ночью в тех или иных районах, то они рассчитают, на каких перекрёстках будут аварии, и заранее выставят там патруль.
Увидеть, как работают вышеперечисленные механизмы, вы можете на этих примерах:
1) вы посетили сайт обувного магазина, а затем вас преследуют объявления тех самых сапог, которые вы чуть было не купили;
2) в сети кофеен Dunkin’ Donuts на цифровых дисплеях показываются только те предложения, которые пользуются популярностью на основе чеков;
3) в Москве можно зайти в торговый центр, сделать покупку, а через полчаса вам придёт смс о скидках в другом магазине того же центра;
4) вы оставили комментарий на форуме собаководов, а big data оценивает вас как владельца собаки и в будущем сможет предоставить эти сведения компаниям, продающим корм и аксессуары для питомцев;
5) вы подписались на рассылку для маркетологов на некоем тематическом сайте; тем самым вы позволяете системе big data делать вывод о вашей специальности, поэтому результаты поиска и контекстная реклама будут содержать сообщения, потенциально интересные именно маркетологам;
6) некоторые банки уже официально используют социальные сети для поиска актуальных для них сведений о нас вроде серьёзной травмы, резкого отказа от поездок и крупных покупок. А потом человек хочет взять кредит и получает отрицательный ответ, потому что big data банков работает на высшем уровне;
7) вы хотите купить квартиру и ищете в Яндексе выгодные предложения, а потом вам звонят из банка и предлагают взять ипотеку;
8) эксперты считают, что уже скоро распространится система iBeacon, которая работает следующим образом. Вы, придя в супермаркет, постояли возле полки с йогуртами, а затем купили другой товар и ушли; это фиксируется, а информация попадает в big data. Спустя некоторое время вы получите персонализированное сообщение с предложением купить йогурт, который видели в магазине. Система отслеживает, какие предложения понравились вам, а какие нет – у неё все ходы записаны.
Хотите разобраться в том, какие технологии используются сегодня в интернете и как они работают, как и где найти свою целевую аудиторию, как делаются рекламные кампании и как можно на всём этом заработать? Записывайтесь на базовый курс Школы новых медиа «Маркетинг и производство в digital» и узнайте про интернет всё!
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
1257
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию