1 июня 2016
2003
4 мин.
2
Компания «Аэрофлот» смогла отстоять свою правоту. Однако осталось множество вопросов — в том числе и к авиаперевозчику «Россия».
Штраф, который был наложен на «Аэрофлот» за отсутствие пассажира в списках на вылет из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, оказался в пять раз меньше. Пассажир отсудил у авиакомпании лишь около 45 тысяч руб. вместо заявленных 212,5 тысячи руб.
Напомним, в мае прошлого года житель Екатеринбурга приобрел билет через компанию-агента «Билет — СВ» с юридическим адресом в городе Улан-Удэ на рейс авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербург. Через какое-то время он принял решение вылететь из Северной столицы другим рейсом и оформил в билетном офисе новый билет. При этом уже непосредственно в питерском аэропорту «Пулково» у пассажира возникли проблемы с вылетом, так как оказалось, что он не значился в списке на вылет.
Он был возмущен этим и потребовал компенсации в досудебном порядке, только не у авиакомпании «Россия», на рейс которой купил билет, а у «Аэрофлота». В отсутствие ответа мужчина с официальным документом на руках, а именно приобретенным у агента билетом, обратился в суд.
Иск был удовлетворен. Суд постановил взыскать с перевозчика более 200 тысяч руб. Однако апелляционный суд, разобравшись в ситуации, постановил «взыскать с ПАО „Аэрофлот — российские авиалинии“ в пользу (пассажира. — „Росбалт“) убытки в размере 13982 руб., неустойку в сумме 13982 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 14982 руб., всего общую сумму 44946 руб. Снизить размер взысканной с ответчика — ПАО „Аэрофлот-российские авиалинии“ в местный бюджет государственной пошлины до 1338 руб. 92 коп.»
В сложившейся ситуации проблема возникла в момент покупки билета на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и последующей замены времени вылета у агента. Сотрудник компании «Билет-СВ» не сделал положенную в таких случаях ремарку в системе бронирования авиакомпании, в результате чего обновленная информация об изменении рейса оказалась незафиксированной. Результат действий сотрудника компании, продающей билеты, привел к тому, что пассажир не попал в списки на вылет в аэропорту.
В «Билет-СВ» быстро решили проблему: сотрудница, допустившую столь грубую ошибку, была уволена. «Кассир нашего субагента в г. Санкт-Петербург по неизвестным причинам при обработке очереди удалила сегменты. В июле 2015 года кассир была уволена. Установить детально причины сложившейся ситуации не представляется возможным. На 29.02.16 с субагентом нашего АГН в г. Санкт-Петербурге субагентский договор расторгнут», — сообщается в письме, которое направила «Аэрофлоту» генеральный директор агента Евгения Самохвалова.
В этой истории журналисты решили и более подробно разобраться. Прежде всего они выяснили, что пассажир с самого начала направил свои претензии не по адресу. Рейс выполняла авиакомпания «Россия», она же не получила деньги от агента за неправильно оформленный рейс. Следует отметить, что «Россия» — самостоятельная авиакомпания, которая оказывает услуги в рамках собственных стандартов, соответственно, нести ответственность за свое подразделение, пускай и входящее в Группу «Аэрофлот», национальный перевозчик не должен.
Еще одной стороной такой неразберихи с билетами стал организованный поток новостей с крайне избирательным искажением фактов на тему того, как пассажиру якобы удалось отсудить у авиакомпании пятизначную сумму. Среди этой информации авиакомпания «Россия» и вовсе не фигурировала, кроме того, не упоминались и итоги суда второй инстанции.
«Аэрофлоту» отстоял свою правоту в суде, однако в этой истории еще осталось много вопросов. Так, операция с «переоформлением даты» и «незанесением» данных в систему бронирования авиакомпании весьма походит на мошенническую схему по отношению к перевозчику. В таком случае это мог быть сговор между пассажиром и компанией-агентом, или просто жульничество последней. Напомним, столь серьезное нарушение сервиса обернулось лишь увольнением сотрудника, а не распространенными в подобных случаях финансовой компенсацией.
Во избежание подобных ситуаций впредь, авиакомпания «Россия» должна провести собственное подробное расследование этого инцидента вместе с правоохранительными органами. Если мошенническая схема действительно имела место, то от этого могут пострадать не только другие российские авиакомпании, но и сами пассажиры.
Штраф, который был наложен на «Аэрофлот» за отсутствие пассажира в списках на вылет из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, оказался в пять раз меньше. Пассажир отсудил у авиакомпании лишь около 45 тысяч руб. вместо заявленных 212,5 тысячи руб.
Напомним, в мае прошлого года житель Екатеринбурга приобрел билет через компанию-агента «Билет — СВ» с юридическим адресом в городе Улан-Удэ на рейс авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербург. Через какое-то время он принял решение вылететь из Северной столицы другим рейсом и оформил в билетном офисе новый билет. При этом уже непосредственно в питерском аэропорту «Пулково» у пассажира возникли проблемы с вылетом, так как оказалось, что он не значился в списке на вылет.
Он был возмущен этим и потребовал компенсации в досудебном порядке, только не у авиакомпании «Россия», на рейс которой купил билет, а у «Аэрофлота». В отсутствие ответа мужчина с официальным документом на руках, а именно приобретенным у агента билетом, обратился в суд.
Иск был удовлетворен. Суд постановил взыскать с перевозчика более 200 тысяч руб. Однако апелляционный суд, разобравшись в ситуации, постановил «взыскать с ПАО „Аэрофлот — российские авиалинии“ в пользу (пассажира. — „Росбалт“) убытки в размере 13982 руб., неустойку в сумме 13982 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 14982 руб., всего общую сумму 44946 руб. Снизить размер взысканной с ответчика — ПАО „Аэрофлот-российские авиалинии“ в местный бюджет государственной пошлины до 1338 руб. 92 коп.»
В сложившейся ситуации проблема возникла в момент покупки билета на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и последующей замены времени вылета у агента. Сотрудник компании «Билет-СВ» не сделал положенную в таких случаях ремарку в системе бронирования авиакомпании, в результате чего обновленная информация об изменении рейса оказалась незафиксированной. Результат действий сотрудника компании, продающей билеты, привел к тому, что пассажир не попал в списки на вылет в аэропорту.
В «Билет-СВ» быстро решили проблему: сотрудница, допустившую столь грубую ошибку, была уволена. «Кассир нашего субагента в г. Санкт-Петербург по неизвестным причинам при обработке очереди удалила сегменты. В июле 2015 года кассир была уволена. Установить детально причины сложившейся ситуации не представляется возможным. На 29.02.16 с субагентом нашего АГН в г. Санкт-Петербурге субагентский договор расторгнут», — сообщается в письме, которое направила «Аэрофлоту» генеральный директор агента Евгения Самохвалова.
В этой истории журналисты решили и более подробно разобраться. Прежде всего они выяснили, что пассажир с самого начала направил свои претензии не по адресу. Рейс выполняла авиакомпания «Россия», она же не получила деньги от агента за неправильно оформленный рейс. Следует отметить, что «Россия» — самостоятельная авиакомпания, которая оказывает услуги в рамках собственных стандартов, соответственно, нести ответственность за свое подразделение, пускай и входящее в Группу «Аэрофлот», национальный перевозчик не должен.
Еще одной стороной такой неразберихи с билетами стал организованный поток новостей с крайне избирательным искажением фактов на тему того, как пассажиру якобы удалось отсудить у авиакомпании пятизначную сумму. Среди этой информации авиакомпания «Россия» и вовсе не фигурировала, кроме того, не упоминались и итоги суда второй инстанции.
«Аэрофлоту» отстоял свою правоту в суде, однако в этой истории еще осталось много вопросов. Так, операция с «переоформлением даты» и «незанесением» данных в систему бронирования авиакомпании весьма походит на мошенническую схему по отношению к перевозчику. В таком случае это мог быть сговор между пассажиром и компанией-агентом, или просто жульничество последней. Напомним, столь серьезное нарушение сервиса обернулось лишь увольнением сотрудника, а не распространенными в подобных случаях финансовой компенсацией.
Во избежание подобных ситуаций впредь, авиакомпания «Россия» должна провести собственное подробное расследование этого инцидента вместе с правоохранительными органами. Если мошенническая схема действительно имела место, то от этого могут пострадать не только другие российские авиакомпании, но и сами пассажиры.
Раздел:
Новости по теме
480
1376
1701
Последние новости
280
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию