21 февраля 2017
2089
4 мин.
Немного истории о возникновении моды. Мода, как считают историки, возникла ещё во времена питекантропов, украшавших своё оружие, посуду и одежду, наносивших раскраску на лицо и тело, тем самым демонстрируя свою принадлежность к определенному клану, роду, племени.
В средние века мода надолго «поселилась» во дворцах знати, в том числе породив традиции геральдических гербов, идентифицируя их владельцев между собой, определяя вассальную принадлежность, при дворах сюзеренов, на турнирах и войнах. С её помощью облегчалось проникновение иностранных новшеств, полезных и не очень, от введения в обиход вилок до ношения обуви со столь длинными носами, что носки приходилось привязывать к поясу. Таким образом средневековая знать, с разным успехом, демонстрировала свою просвещённость для отличия от «низших сословий» - простонародья, торговцев и ремесленников. В свою очередь, мода в той или иной степени имелась и у этих сословий, что отразилось в появлении цеховых гербов, в различиях покроя одежды, разделении производства предметов потребления по виду, материалам, украшениям в зависимости от сословий покупателей, существенно отличаясь и по цене. Таким образом, на этом этапе мода выступала идентификатором принадлежности к определенным сословиям, ни у кого, по большому счету, не находясь «на содержании».
С началом развития промышленного производства мода, до этого выступавшая, как достаточно свободная и независимая муза, постепенно перестала быть таковой. Промышленное производство поставило производство товаров на всё увеличивающийся поток, делая его всё более доступным для всех слоёв населения и демократизируя одновременно, так как конвейер не может себе позволить, за редким исключением, внесения изменений в массовый товар. Безусловно, как существовали, так и существуют в настоящее время производители штучного «эксклюзива», но их деятельность на фоне общей тенденции к массовой унификации практически не заметна. Этот период стал эрой заката моды, как «свободной художницы», поскольку продажи ставшего массовым товара, пока ещё не узнавшего кризиса перепроизводства и конкуренции в её высшей стадии, шли по принципу «у меня всё, как у людей». То есть, в этот период представители разных классов совершали покупки, ориентируясь друг на друга, а не на советы и рекомендации третьих лиц, заручившихся доверием большинства покупателей; рекламы, как отрасли бизнеса, ещё не возникло из-за отсутствия спроса на её услуги.
Первые кризисы перепроизводства заставили товаропроизводителей искать новые механизмы реализации, когда возникла насущная потребность как в «проталкивании» товаров в массы, так и их большей, необходимой для поддержания продаж, индивидуализации и разнообразия. Вот здесь на горизонте стали появляться первые рекламные агентства, взявшие за счет производителей «на содержание» моду, как способ обеспечить продажи товаров, индивидуализирующего покупателя, продавая ему, вместе с товаром, естественно, ощущение своей особенности, исключительности.
Основой рекламной деятельности до настоящего времени, за что рекламному бизнесу платят огромные средства производители, является продажа товара под не хитрым лозунгом «вы покупаете не товар, а свою исключительность», то есть возможность с помощью товара выделиться на фоне остальных.
Таким образом, моду в настоящее время можно определить, как врожденное человеческое желание индивидуализироваться, подчеркнуть своё отличие от других путём демонстрации приверженности чему-либо, будь то класс, социальная группа, профессия, вид отдыха, вариации практически бесконечны, путем приобретения определенных рекламой, как модные, товаров.
Поскольку финансирование рекламной деятельности, ныне именуемой маркетингом, осуществляется товаропроизводителями, то вместе с получением средств маркетологи получают чёткие и недвусмысленные указания, какие товары должны стать модными любым путем, дальше - уже дело техники «уговаривания» покупателей.
Современные исследования утверждают, что модные товары обходятся покупателю, по разным данным, на двадцать - сорок процентов дороже цены производителей, включающей все издержки и заложенную прибыль, что является затратами на рекламу и оплачивается, естественно, поклонниками моды.
Верите, что нужно следовать моде – вперед, в члены клуба спонсоров рекламы.
О прогнозировании и выявлении трендов, а также роли эксперта моды поговорим в другой раз.
Продюсер смыслового поля, эксперт моды Игорь Сюч
www.igorszucs.com
В средние века мода надолго «поселилась» во дворцах знати, в том числе породив традиции геральдических гербов, идентифицируя их владельцев между собой, определяя вассальную принадлежность, при дворах сюзеренов, на турнирах и войнах. С её помощью облегчалось проникновение иностранных новшеств, полезных и не очень, от введения в обиход вилок до ношения обуви со столь длинными носами, что носки приходилось привязывать к поясу. Таким образом средневековая знать, с разным успехом, демонстрировала свою просвещённость для отличия от «низших сословий» - простонародья, торговцев и ремесленников. В свою очередь, мода в той или иной степени имелась и у этих сословий, что отразилось в появлении цеховых гербов, в различиях покроя одежды, разделении производства предметов потребления по виду, материалам, украшениям в зависимости от сословий покупателей, существенно отличаясь и по цене. Таким образом, на этом этапе мода выступала идентификатором принадлежности к определенным сословиям, ни у кого, по большому счету, не находясь «на содержании».
С началом развития промышленного производства мода, до этого выступавшая, как достаточно свободная и независимая муза, постепенно перестала быть таковой. Промышленное производство поставило производство товаров на всё увеличивающийся поток, делая его всё более доступным для всех слоёв населения и демократизируя одновременно, так как конвейер не может себе позволить, за редким исключением, внесения изменений в массовый товар. Безусловно, как существовали, так и существуют в настоящее время производители штучного «эксклюзива», но их деятельность на фоне общей тенденции к массовой унификации практически не заметна. Этот период стал эрой заката моды, как «свободной художницы», поскольку продажи ставшего массовым товара, пока ещё не узнавшего кризиса перепроизводства и конкуренции в её высшей стадии, шли по принципу «у меня всё, как у людей». То есть, в этот период представители разных классов совершали покупки, ориентируясь друг на друга, а не на советы и рекомендации третьих лиц, заручившихся доверием большинства покупателей; рекламы, как отрасли бизнеса, ещё не возникло из-за отсутствия спроса на её услуги.
Первые кризисы перепроизводства заставили товаропроизводителей искать новые механизмы реализации, когда возникла насущная потребность как в «проталкивании» товаров в массы, так и их большей, необходимой для поддержания продаж, индивидуализации и разнообразия. Вот здесь на горизонте стали появляться первые рекламные агентства, взявшие за счет производителей «на содержание» моду, как способ обеспечить продажи товаров, индивидуализирующего покупателя, продавая ему, вместе с товаром, естественно, ощущение своей особенности, исключительности.
Основой рекламной деятельности до настоящего времени, за что рекламному бизнесу платят огромные средства производители, является продажа товара под не хитрым лозунгом «вы покупаете не товар, а свою исключительность», то есть возможность с помощью товара выделиться на фоне остальных.
Таким образом, моду в настоящее время можно определить, как врожденное человеческое желание индивидуализироваться, подчеркнуть своё отличие от других путём демонстрации приверженности чему-либо, будь то класс, социальная группа, профессия, вид отдыха, вариации практически бесконечны, путем приобретения определенных рекламой, как модные, товаров.
Поскольку финансирование рекламной деятельности, ныне именуемой маркетингом, осуществляется товаропроизводителями, то вместе с получением средств маркетологи получают чёткие и недвусмысленные указания, какие товары должны стать модными любым путем, дальше - уже дело техники «уговаривания» покупателей.
Современные исследования утверждают, что модные товары обходятся покупателю, по разным данным, на двадцать - сорок процентов дороже цены производителей, включающей все издержки и заложенную прибыль, что является затратами на рекламу и оплачивается, естественно, поклонниками моды.
Верите, что нужно следовать моде – вперед, в члены клуба спонсоров рекламы.
О прогнозировании и выявлении трендов, а также роли эксперта моды поговорим в другой раз.
Продюсер смыслового поля, эксперт моды Игорь Сюч
www.igorszucs.com
Раздел:
Новости по теме
887
1029
1900
Последние новости
1104
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию