14:05
+26 C°
Пробки:   2 балла
$
66.8757
76.1848

С кем работает PR (ч.2)

21 декабря 2017 года
4167
С кем работает PR (ч.2)
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает специалист по PR. Сегодня предлагаю посмотреть на следующую категорию. На мой взгляд, это одна из самых неиспользуемых категорий, причем неиспользуемых напрасно.

Имидж внутри организации.

Бесполезно пытаться выстраивать хорошие отношения с официальными лицами, если внутри вашей собственной компании у вас ужасный имидж. Потому что первая проверка гос служб или засланный журналист, тут же получит такое количество материала от недовольных и озлобленных сотрудников, что им и работать особенно не придется.

К тому же, очень сложно пытаться вести людей к цели, которые вас не понимают и не разделяют ваших устремлений. Самое ужасное для лидера, это увидеть как в разгар важного проекта, его сотрудники бросают работу и идут домой, потому что «рабочий день закончен», «надо выгулять собаку» или «у меня сериал начинается». Вы можете пару раз остановить их угрозами, но это не создаст команды, и принесет только еще больше проблем.

И я не собираюсь рассказывать вам про мотивацию персонала или командообразование. Если мы говорим про персональный бренд, то отсутствие проработки и создания имиджа лидера внутри организации, делает задачу командообразования либо крайне тяжелой, либо и вовсе невыполнимой. Определение команды, это люди, работающие над достижением одной цели. Но без лидера никакая команда никуда не пойдет.

Одних выступлений перед персоналом недостаточно, чтобы сделать человека лидером, и получить поддержку от сотрудников. Мало кто понимает это, но среди ваших сотрудников тоже есть лидеры мнений! И перед тем как проводить какую-либо PR-кампанию, ее нужно «одобрить» у этих людей. То есть ваш PR-щик, который занимается этим типом публики, перед объявлением собрания для персонала, где вы будете что-то рассказывать, или он будет рассказывать о ваших достижениях и целях компании, собирает этих лидеров мнений и убеждается, что они поняли цель этой встречи и одобряют ее. Вы можете рассказать им идею, и спросить как лучше ее преподнести, на их взгляд. Не надо в точности повторять все что они скажут — достаточно просто прислушаться и взять что-то, что вам покажется действительно полезным.

Например, вы занимаетесь продажей автомобилей, и владелец вашего автосалона решил выступить перед сотрудниками, с рассказом об успехах компании за год. И вы знаете, что в отделе продаж есть лидер мнений, на которого ровняются, и у которого потом спросят «А что это шеф там бубнил про космические корабли, бороздящие большой театр?». Как вы помните, это не обязательно должен быть начальник отдела. Может его тихо ненавидят и считают выскочкой. Так вот, этому законодателю мнений надо рассказать вкратце о чем пойдет речь, и спросить, к примеру, что стоит отметить среди достижений про отдел продаж? Какое достижение для ребят было самым важным, ПО ЕГО МНЕНИЮ? Возьмите это на вооружение. Если он еще расскажет о том, как надо говорить с народом, что не надо долго рассказывать про отдел сервиса, или что надо всем налить по 50 грамм перед началом, просто поблагодарите его за высказанное мнение. Не надо идти на поводу глупостей. Ограничьтесь только нужными для вас и полезными советами.

Проделайте это с каждым основным лидером мнений вашей организации, и когда они увидят, что вы к ним прислушались, ваша репутация в их глазах вырастет до небес. А сотрудникам он скажет, что босс молодец, и вообще дело говорит. И тут вы получите ваш продукт — большая часть сотрудников будет считать, что босс молодец, и будут согласны с его курсом действий.

Именно этот PR-щик отвечает за проведение праздников для сотрудников, и за то, что это будет не просто пьянка за корпоративный счет, а способ донести послание до людей. Он придумывает и реализует PR-кампании внутри организации, в которых формирует у сотрудников имидж организации или ее лидера. И он в итоге отвечает за поддержку планов руководства и готовность следовать им.

Тут легко впасть в заблуждение, что эта работа проще. Но нет. Есть такой психологический нюанс, что PR-щик, который идет выстраивать отношения во вне, понимает, что ему никто ничего не должен, и понимает что эти люди его еще не знают. Но когда он работает внутри компании, то у него может быть ощущение, что тут «все свои» и что ему будут оказывать поддержку уже на основании этого.

На самом же деле, ему приходится улаживать все те же возражения и работать точно также как с незнакомыми людьми. Более того — внутри компании он еще встретит обиженных, недовольных, саботажников и ему нужно будет понимать и отслеживать кто есть кто. Также в коллективе часто есть люди, которые намеренно будут срывать его кампании, дискредитируя объект этой кампании за спиной вашего пиарщика. И все те же инструменты улаживания черного PR, которые используют для отражения атак конкурентов и внешних врагов, придется использовать для улаживания врагов внутренних.

Порой это еще сложнее, потому что написавший про вас плохо журналист вряд ли приходится родней или хорошим другом вашему бухгалтеру, юристу или секретарю. А в компании такое вполне возможно. А еще тут есть нюанс, по поводу «чувства собственной важности» у сотрудников. Как точно подметил философ и эксперт в области человеческого поведения Рон Хаббард, у уборщицы это чувство более острое, чем у генеральных директоров, и задеть его проще.

Поэтому работы тут не меньше, и она отнюдь не проще, чем в случае с внешним PR. А следовательно, вешать и то и другое на одного человека — довольно жестокий поступок, который принесет мало практической пользы.

В следующей статье мы поговорим об оставшихся двух типах лидеров мнений с которыми работает PR. А вы пока поищите лидеров мнений в вашей организации и начните наводить с ними мосты.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Калининграде с начала года демонтированы более 1,3 тысячи рекламных конструкций
7 августа 2018 года
1384
В период с конца июля текущего года и по настоящее время на территории Калининграда была демонтирована 81 рекламная конструкция, установленная без разрешительных документов. Такой информацией поделилась ...
С улиц Красноярска исчезнут более 1,2 тысячи рекламных конструкций
4 августа 2018 года
1380
Городские власти приняли решение убрать с красноярских улиц в общей сложности более 1,2 тыс. рекламных баннеров и щитов, заявляет пресс-центр муниципальной администрации. Работа по очистке города от рекламных ...
Пора переезжать из России, чтобы дожить до пенсии?
1 августа 2018 года
1299
В связи с обсуждением повышения пенсионного возраста до уровня выше, чем средняя продолжительность жизни населения России, возникают самые разные неприятные мысли. В том числе — куда переехать, чтобы дожить до ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1746
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
VI Международный форум представителей иностранных СМИ пройдет в Москве
12 июля 2018 года
1428
Шестой Международный форум представителей иностранных и зарубежных русскоязычных средств массовой информации «It’s Time for Moscow» пройдёт в российской столице 24-25 июля. Основные мероприятия состоятся в ...

Последние новости

Смотреть все
Банк России сообщил об отходе населения от сберегательной модели поведения
19 августа 2018 года
226
В России население продолжает отходить от сберегательной модели поведения на фоне роста депозитного портфеля российских банков. Данные содержатся в отчете Банка России под названием «Ликвидность банковского сектора и финансовые рынки». В России ...
Бирюков: В Москве ко Дню города благоустроят около 80 парков
19 августа 2018 года
217
В Москве ко Дню города благоустроят около 80 парков. Сведения предоставил Петр Бирюков, заместитель мэра, занимающийся вопросами благоустройства и ЖКХ. В этом году правительство Москвы реализует масштабную программу благоустройства, работая ...
В России реальные зарплаты упали на 7,3%
19 августа 2018 года
228
В России в июле реальные зарплаты населения по сравнению с предшествующими месяцами сократились на 7,3%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Под реальными зарплатами эксперты понимают количество благ, получаемых народом за средства, ...
Минсельхоз: В росте цен на мясо виноваты летние шашлычники
18 августа 2018 года
278
В пресс-службе Министерства сельского хозяйства России заявили о том, что рост цен на мясо в весенне-летний период обусловлен началом сезона шашлыков. Это традиционное явление, происходящее из года в год. Согласно официальным данным министерства, ...
Силуанов удовлетворительно оценил решение Fitch по рейтингу России
18 августа 2018 года
314
Антон Силуанов, глава Минфина РФ, заявил о том, что последний рейтинг Fitch, в котором отмечена устойчивость российской экономики к новому пакету санкций и внешним шокам, является позитивным и показывает, что инвесторы уверены в стабильности и ...
Следуйте за нами