18:59
0 C°
Пробки:   8 баллов
$
66.2416
75.7075

Благотворительность как вложение средств

3 мая 2018 года
2314
Благотворительность как вложение средств
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне эффективное вложение.

Как-то так получилось, что за последние десять лет бизнес и отдельные люди стали значительно меньше рассказывать о той благотворительности, которой они занимаются. Да и поддержки благотворительным проектам со стороны бизнеса последнее время не такая активная, как была в 2000-х годах.

И это даже не камень в огород бизнеса. Скорее наоборот. Есть несколько очень сильных и эффективных благотворительных организаций, которые активно и грамотно ведут работу с крупным бизнесом и населением. Именно по причине грамотной работы, у них нет проблем с финансированием. Если же смотреть в целом на ситуацию с этим вопросом, то нормальной работы не ведется, и нормальные бизнесмены не очень понимают, зачем тратить деньги на благотворительность. Просто потому, что им это никто не объяснил.

Как это происходит обычно – есть какой-то хороший человек, который решает помогать больным детям, животным или спасать экологию планеты. И он сам понимает, что дело он собрался делать хорошее, а то и вообще самое важное. Дальше он приходит к бизнесу со своим пониманием и говорит «Давайте денег, у меня отличный проект». По какой-то трагической случайности, в компаниях в России таких людей часто отправляют в маркетинговый отдел, что вообще не имеет смысла. Такими вещами занимается ТОЛЬКО PR отдел.

Маркетинговый отдел спрашивает «в чем наша выгода от участия в вашем проекте», человек теряется, потому что у него же «самый лучший проект», и объясняет, что ему нужно помочь просто потому, что нужно помочь. На этом разговор заканчивается.

Как это ДОЛЖНО быть.

Во-первых: как я уже упомянул выше, поддержкой благотворительности и социальных проектов занимается только и исключительно PR отдел. Потому что выгода в благотворительности для бизнеса никогда не лежит в области маркетинга и рекламы, но может быть огромной при правильном использовании в PR.

Во-вторых: человек, которому нужны деньги, должен понимать какую пользу поддержка его проекта принесет тем, кто будет этот проект поддерживать. Не на уровне «вы поможете детям», а о том, что конкретно получит от участия организация. Если это улучшение репутации – то, каким именно образом. Если это повышение лояльности клиентов или госорганов – то, опять же: каким образом?

Вот когда все эти пункты будут понятны человеку, который идет собирать деньги на проект или в фонд, тогда он сможет получить эти деньги.

А зачем же это бизнесу и как это может принести пользу?

Для начала бизнесу, а точнее руководству компании, нужно понять – какой тип благотворительности им ближе. Лучше назвать несколько видов, чтобы потом было из чего выбрать. Это важный момент – даже если вы используете благотворительность для PR, самой благотворительностью вы должны заниматься искренне. Бесполезно пытаться помогать детским домам, если вы не любите детей. Никакого нормального PR вам это не принесет, ведь как не раз отмечал в своих работах Л. Рон Хаббард, ложь в PR наносит значительно больше вреда, чем приносит сиюминутных выгод.

Так вот, когда вы разберетесь с тем, что вы на самом деле хотите поддерживать или кому помогать, тогда уже смотрите с вашим PR отделом на то, как это лучше всего показывать и использовать. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого, позорного или фальшивого. Если то, что написано выше, применяется, то даже напротив – если вы делаете известным свою благотворительность, вы тем самым подаете хороший пример другим людям и организациям.

Как-то раз мы с друзьями решили организовать праздник в детском доме. А когда посчитали, во сколько нам это обходится, решили еще и СМИ позвать. Нам лично PR был не нужен – мы очень захотели сделать известным, что праздник для детей можно организовать силами 10 человек и затратами в пределах $500. Причем это был немаленький детский дом.

И если ваш PR отдел не считает ворон, а активно работает со СМИ, собирает благодарности, вывешивает самые интересные и важные на вашем сайте, и еще догадывается информировать местные власти о вашей общественной работе, то репутация вашей компании будет в значительно более надежном положении. А репутация стоит очень дорого.

Впрочем, это будет лишь приятным дополнением к выросшему самоуважению и удовольствию от жизни.

Занимайтесь благотворительностью – это выгодно!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Гигантская мозаика из более чем пяти миллионов фотографий домашних питомцев претендует на попадание в Книгу рекордов Гиннесса
5 декабря 2018 года
1232
Гигантское фотопанно, собранное из более чем пяти миллионов изображений жизнерадостных собак, кошек, попугаев, мышей, канареек и шиншилл, собравшихся веселой компанией на фоне знаменитого калифорнийского моста ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
7599
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
LADA - РАСШИРЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ
28 ноября 2018 года
1408
LADA продолжает укреплять свое присутствие на рынке Узбекистана. В Ташкенте после ребрендинга открылся автосалон компании LADA Sergeli, который является двенадцатым по счету дилером LADA в Узбекистане. ...
Томский фонд «Обыкновенное чудо» собрал 60 млн рублей для больных детей
27 ноября 2018 года
1451
За десять лет своей работы томский благотворительный фонд «Обыкновенное чудо» собрал в пользу больных детей 60 млн рублей. По словам руководителя организации Светланы Григорьевой, адресная помощь была ...
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018 года
1595
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из целей PR ...

Последние новости

Смотреть все
Венчурный фонд «CoalFuture» Ильдара Узбекова планирует вложить в проекты углехимии около 1,2 млрд рублей
11 декабря 2018 года
128
Как пишет apn.ru, совладелец холдинга «Сибуглемет» Ильдар Узбеков озвучил информацию о создании венчурного фонда «CoalFuture». Главная цель проекта - финансирование перспективных проектов и разработок в области углехимии. «Намечающийся ...
Бизнес-нетворкинг робототехников и инвесторов «Узкий круг»
11 декабря 2018 года
261
12 декабря в 18.00 в Центре развития «Открытый мир» (ул. Павловская, 18, ст.метро Тульская) состоится Инвестиционный нетворкинг «Узкий круг». Мероприятие будет посвящено развитию проектов в сфере новых технологий, роботов, искусственного ...
Украинский олигарх Янчуков захватывает активы России на деньги экс-мэра Киева
11 декабря 2018 года
436
Сергей Янчуков приобретает активы России на средства украинского олигархического клана, пишут журналисты. При этом бизнес самого Янчукова то и дело скатывался на уровень разборок с кредиторами и партнерами - до тех пор, пока он не женился на ...
Кудрин: Соглашение ОПЕК+ ограничит экономический рост РФ
11 декабря 2018 года
428
Соглашение ОПЕК+ о сокращении добычи нефти может ограничить экономический рост РФ. Сделка может стать только временным решением проблем. Ситуацию прокомментировал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. «Заключенное соглашение временно позволит ...
Дмитрий Козак одобрил либерализацию цен на газ в России
11 декабря 2018 года
460
Дмитрий Козак, занимающий пост вице-премьера России, одобрил идею по либерализации цен на сжиженный газ, используемый объектами электро- и теплогенерации в виде топлива. Соответствующее заявление политик сделал в рамках беседы с ...
Следуйте за нами