
Объединение «Национальный совет такси» направило жалобу на производителя «АвтоВАЗ» в Федеральную антимонопольную службу. Представители ассоциации просят регулятор провести расследование и проверить деятельность руководителей завода. Таксисты полагают, что «АвтоВАЗ» намеренно завышает цены на автомобили, приобретаемые для таксопарков. Пресс-служба предприятия сообщила журналистам, что не ознакомилась с письмом, направленным в ФАС. Они также отметили, что индексация цен на автомобили марки Lada составила в прошлом году только 4,3%.
Таксисты попросили Федеральную антимонопольную службу провести проверку деятельности отечественного автомобильного гиганта «АвтоВАЗ». Ассоциация сообщила, что в общем ежегодном притоке в таксопарки доля машин марки Lada уже превысила 50%. Из-за этого перевозчики вынуждены входить в зависимость от цены одного производителя. В обращении уточняется, что стоимость модели Granta за период с 2021 по 2023 годы увеличилась более чем в 1,5 раза. Высокий прирост продемонстрировала и Vesta, которая подорожала почти в 2 раза. Средняя цена на автомобиль класса эконом в России выросла за анализируемый период почти на треть.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» дали комментарий и сообщили, что монополизация данного сегмента рынка отсутствует. Там же напомнили, что компания не является единственным поставщиком машин для таксопарков. Представители бренда отметили, что таксисты выбирают и отечественные, и импортные машины. Официально рост цен на модели марки Lada оказался примерно в два раза ниже, чем показатели инфляции.
В настоящее время депутаты Государственной думы активно занимаются обсуждением плана установления фиксированных требований по уровню локализации машин такси. Фактически представителей отрасли обязывают, как минимум, частично перевести таксопарки на автомобили от отечественных производителей. Агентство «РИА Новости» напомнило, что только четверть перевозчиков готова исполнить данное требование, и то при наличии субсидий. В качестве основной причины они называют дорогостоящее обслуживание и завышенные цены.
В конце первого месяца нынешнего года Российский союз автостраховщиков назвал такси одним из самых высокорискованных видов перевозок. Представители ассоциации сообщили, что автомобили из данного сегмента попадают в ДТП примерно в пять раз чаще, чем обычные машины. По результатам прошлого года число страховых случаев выросло в отрасли выросло на 22%, в то время как для обычных водителей только на 4,3%.
Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.