16:49
+23 C°
Пробки:   2
$
73.7663
86.8451

Как точность подсчета посетителей в магазине влияет на развитие бизнеса

3 сентября 2019
6959
3 мин.
Как точность подсчета посетителей в магазине влияет на развитие бизнеса

Посещаемость торгового объекта – важный показатель, который напрямую влияет на прибыльность. В то же время среди ритейлеров до сих пор распространено мнение о том, что самое главное – контролировать динамику посещаемости, а погрешности до 15 % в статистике посещений не имеют особого значения. Однако практика показывает, что на самом деле точный подсчет посетителей в магазине прямо влияет на объем продаж.

Точная информация о количестве посетителей, получаемая с использованием систем подсчета посетителей в магазине, необходима для разработки и корректного внедрения системы мотивации персонала, оптимизации рабочих графиков сотрудников с учетом интенсивности клиентопотока, планирования маркетинговых мероприятий.

Случаи, когда данные о числе посетителей искажаются, не так уж редки. Основными причинами этого являются:

- использование дешевых счетчиков посетителей, которые не всегда стабильно выполняют свои функции, в частности, горизонтальных беспроводных ИК-счетчиков. Такое оборудование работает от батареи, поэтому нужно постоянно следить за уровнем зарядки: когда батарея разряжается, счетчик может работать нестабильно, а это сказывается на точности информации о трафике;

- использование термокамер для подсчета посетителей в магазине, фиксирующих изменения температурного фона. Такое оборудование часто предоставляет некорректную информацию при подсчете входящих в здание и выходящих на улицу посетителей, особенно в осенне-зимний период, когда вместе с входящими с улицы в здание попадают холодные воздушные потоки. В этом случае термокамера может не распознать человека. С учетом климатических условий, характерных для большей части России, это более чем значимый фактор;

- выбор неправильного технического решения при установке системы подсчета трафика. Так, не следует устанавливать счетчик на основе ИК-луча при входе шириной свыше 1,2 м, где в одно и то же время могут пройти сразу 2-3 человека, или 2D-счетчик – в торговых объектах с высокой посещаемостью, поскольку в часы пик он может не справиться с нагрузкой;

- использование датчиков, которые не имеют функциональной возможности исключать нецелевой трафик – детей, пришедших с родителями и не являющихся платежеспособными покупателями, сотрудников службы охраны магазина и т.д.;

- неправомерные действия со стороны персонала. Иногда данные подсчета могут сознательно искажаться самими сотрудниками путем отключения датчиков или закрывания обзора камер. Это делается с целью уменьшения реального числа посетителей и, соответственно, автоматического повышения конверсии, а вместе с ней и премии сотрудникам за объем продаж.

Значение точных данных о трафике посетителей

 

Данные, полученные в результате подсчета посетителей, ложатся в основу всех бизнес-решений, касающихся управления персоналом, маркетинга, дальнейшего развития. Если показатели не соответствуют реальности, это может привести к принятию неверных решений и неправильному выбору маркетинговой стратегии, что в конечном счете негативно скажется на бизнесе.

В случае, когда показатели трафика являются частью мотивационной системы, точность подсчета прямо связана с объемом фонда оплаты труда. Это значит, что погрешность в итоговых данных о посещениях приводит к его необоснованному уменьшению или увеличению. В первом случае это вызовет недовольство сотрудников, во втором – дополнительные расходы, особенно для крупных торговых сетей.

Поэтому так важно выбрать наиболее оптимальное решение, обеспечивающее получение корректных данных. Таким решением является программный продукт Market Player, который позволяет осуществлять подсчет и анализ аудитории на основе технологии компьютерного зрения. Market Player – это не только точность подсчета трафика до 98 %, но и профилирование по полу и возрасту, определение направления движения покупателей ко входу или выходу, конверсии посетителей в покупателей, формирование полной отчетности и ряд других преимуществ для успешного бизнеса.

Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию