Посещаемость торгового объекта – важный показатель, который напрямую влияет на прибыльность. В то же время среди ритейлеров до сих пор распространено мнение о том, что самое главное – контролировать динамику посещаемости, а погрешности до 15 % в статистике посещений не имеют особого значения. Однако практика показывает, что на самом деле точный подсчет посетителей в магазине прямо влияет на объем продаж.
Точная информация о количестве посетителей, получаемая с использованием систем подсчета посетителей в магазине, необходима для разработки и корректного внедрения системы мотивации персонала, оптимизации рабочих графиков сотрудников с учетом интенсивности клиентопотока, планирования маркетинговых мероприятий.
Случаи, когда данные о числе посетителей искажаются, не так уж редки. Основными причинами этого являются:
- использование дешевых счетчиков посетителей, которые не всегда стабильно выполняют свои функции, в частности, горизонтальных беспроводных ИК-счетчиков. Такое оборудование работает от батареи, поэтому нужно постоянно следить за уровнем зарядки: когда батарея разряжается, счетчик может работать нестабильно, а это сказывается на точности информации о трафике;
- использование термокамер для подсчета посетителей в магазине, фиксирующих изменения температурного фона. Такое оборудование часто предоставляет некорректную информацию при подсчете входящих в здание и выходящих на улицу посетителей, особенно в осенне-зимний период, когда вместе с входящими с улицы в здание попадают холодные воздушные потоки. В этом случае термокамера может не распознать человека. С учетом климатических условий, характерных для большей части России, это более чем значимый фактор;
- выбор неправильного технического решения при установке системы подсчета трафика. Так, не следует устанавливать счетчик на основе ИК-луча при входе шириной свыше 1,2 м, где в одно и то же время могут пройти сразу 2-3 человека, или 2D-счетчик – в торговых объектах с высокой посещаемостью, поскольку в часы пик он может не справиться с нагрузкой;
- использование датчиков, которые не имеют функциональной возможности исключать нецелевой трафик – детей, пришедших с родителями и не являющихся платежеспособными покупателями, сотрудников службы охраны магазина и т.д.;
- неправомерные действия со стороны персонала. Иногда данные подсчета могут сознательно искажаться самими сотрудниками путем отключения датчиков или закрывания обзора камер. Это делается с целью уменьшения реального числа посетителей и, соответственно, автоматического повышения конверсии, а вместе с ней и премии сотрудникам за объем продаж.
Значение точных данных о трафике посетителей
Данные, полученные в результате подсчета посетителей, ложатся в основу всех бизнес-решений, касающихся управления персоналом, маркетинга, дальнейшего развития. Если показатели не соответствуют реальности, это может привести к принятию неверных решений и неправильному выбору маркетинговой стратегии, что в конечном счете негативно скажется на бизнесе.
В случае, когда показатели трафика являются частью мотивационной системы, точность подсчета прямо связана с объемом фонда оплаты труда. Это значит, что погрешность в итоговых данных о посещениях приводит к его необоснованному уменьшению или увеличению. В первом случае это вызовет недовольство сотрудников, во втором – дополнительные расходы, особенно для крупных торговых сетей.
Поэтому так важно выбрать наиболее оптимальное решение, обеспечивающее получение корректных данных. Таким решением является программный продукт Market Player, который позволяет осуществлять подсчет и анализ аудитории на основе технологии компьютерного зрения. Market Player – это не только точность подсчета трафика до 98 %, но и профилирование по полу и возрасту, определение направления движения покупателей ко входу или выходу, конверсии посетителей в покупателей, формирование полной отчетности и ряд других преимуществ для успешного бизнеса.
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.