01:10
-3 C°
Пробки:   0
$
73.5187
88.8768

Реализация механизма «регуляторной гильотины» контрольно-надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта и логистики

15 ноября 2019
2139
5 мин.
2
Реализация механизма «регуляторной гильотины» контрольно-надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта и логистики

12 ноября 2019 года в Центре мультимодальных транспортных систем Института управления и цифровых технологий Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) состоялось научно-практическая конференция по теме «Реализация механизма «регуляторной гильотины» контрольно-надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта и логистики».  

Организаторами конференции выступили Международная ассоциация логистического бизнеса (МАЛБИ), Институт управления и цифровых технологий Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) и Национальный Комитет Общественного Контроля России. 
 
Участники конференции обсудили важнейшие вопросы и задачи – создание новой системы регулирования в области контрольно-надзорной деятельности в транспортной отрасли, поставленные в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. № 4714п-П36. 
 
На конференции было обсуждены и проработаны следующие предложения: 

 -   По реализации механизма  «регуляторной гильотины» контрольно-надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта и логистики».  

- Меры по оптимизации полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного и других видов транспорта. 

- Недостатки текущей структуры регулирования. Частичное дублирование в предметах контроля (надзора) и функций органов контроля (надзора). 

- Определение разрозненности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и необходимые изменения в части координации нормативной правовой базы. 

-  Критичные нормативно-правовые акты, отмена которых блокирует работу транспортно-логистических и перевозочных компаний. 

- Аспекты механизма «регуляторной гильотины» как новый взгляд на пересмотр обязательных требований. 

-Вопросы создания отраслевых саморегулируемых организаций и наделение их полномочиями по контролю (надзору). 

-Реализуемость механизма «регуляторной гильотины» в действующей системе российского права и предпосылки создания новой целеориентированной, сбалансированной и согласованной системы регулирования. 
 
К участию в дискуссии были приглашены представители государственных регулирующих органов, промышленного и транспортно-логистического бизнеса и отраслевой науки. 
 
Конференцию открыл Президент РУТ (МИИТ) доктор технических наук, профессор Лёвин Борис Алексеевич, свои доклады и предложения представят спикеры: 

- научный руководитель РУТ (МИИТ) Морозов Вадим Николаевич,  

- директор Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ), к.т.н., профессор Вакуленко Сергей Петрович 

- заместитель руководителя Ространснадзора, председатель Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в области железнодорожного транспорта Гулин Виктор Борисович; 

- руководитель направления МОО «Национальный Комитет Общественного Контроля», к.э.н. Лещов Геннадий Юрьевич; 

- исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Дружинин Алексей Александрович; 

- заместитель руководителя Проектного офиса по реализации приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Саладников Валерий Владимирович; 

- член Экспертного совета при Правительстве РФ, директор центра КОНЦЕПТ, к. т. н., д. э. н., профессор, академик РАЕН Кучкаров Захирджан Анварович, и другие известные отраслевые эксперты. 
 
Модератором конференции выступил известный эксперт транспортной отрасли, доктор технических наук, профессор кафедры «Коммерческая эксплуатация транспорта и тарифы» ИУЦТ РУТ (МИИТ), руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр» Кириллова Алевтина Григорьевна. 

В своем выступлении Геннадий Лещев отметил, что необходимо создание отраслевой саморегулируемой организации (далее СРО) в сфере транспорта и передачи части функций государственных контрольно-надзорных  отраслевой СРО. Данный диалог общественных организаций и государственных органов снизить возможность коррупционной составляющей. 
 
На конференции с участием отраслевых экспертов и представителей бизнеса и науки выработаны необходимые предложения и инициативы, которые позволят при решении поставленных Правительством РФ задач в сфере транспорта и логистики: 

- избежать дублирования контрольных функций, сделать их более эффективными для общества и менее затратными для бизнеса; 

- предусмотреть снижение рисков излишнего контроля для российского бизнеса и обеспечить их сопоставление с международными практиками, чтобы российские предприниматели не оказывались в заведомо худших условиях по сравнению с иностранными конкурентами; 

- создать новую структуру регулирования в области контрольно-надзорной деятельности в транспортной отрасли и сформировать новую законодательную нормативную базу, позволяющую обеспечить безопасность работы транспортного сектора в современном рынке транспортно-логистических услуг. 

Конференция прошла на высоком организационном и профессиональном уровне считает председатель правления МОО «Национальный комитет общественного контроля» Мансур Юсупов.

Персоны1 и Компании1 в новости

Председатель Правления МОО «Национальный комитет общественного контроля», председатель РОО « Московский антикоррупционный комитет»
1 место
Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний
Правительство России
1617 упоминаний
Правительство США
585 упоминаний
ГлобалМСК.ру
332 упоминаний
Первый канал
330 упоминаний
НТВ
262 упоминаний
Правительство Китая
196 упоминаний
Россия 1
161 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию