20:45
+10 C°
Пробки:   6
$
75.1941
88.6313

Для защиты своих прав жителям Москвы рекомендуют обращаться в страховые компании

21 декабря 2019 года
781
Для защиты своих прав жителям Москвы рекомендуют обращаться в страховые компании

Москвичам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для разрешения спорных ситуаций при получении медицинской помощи по ОМС – будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или вовсе отказ в оказании медпомощи со стороны медорганизации. Все мы знаем одно из базовых конституционных положений: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Сегодня в реализации этого права всё большую роль играют страховые медицинские организации. Как осуществляется принцип основного закона РФ расскажет директор Московской дирекции АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Буров Дмитрий Сергеевич.  

- Дмитрий Сергеевич, кто поможет защитить права застрахованных? 

- Не секрет, что не все пациенты удовлетворены доступностью медицинской помощи и условиями ее оказания. Гражданам порой непросто разобраться в вопросах здравоохранения, но для этого есть помощники - страховые медицинские организации. Мы не только оформляем полисы ОМС, но и защищаем права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки. Например, срок ожидания приема участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, врача-специалиста - 14 календарных дней. Лабораторные и большинство инструментальных исследований должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ), а также для плановой госпитализации, предельный срок ожидания не должен превышать 30 календарных дней. 
 
- Часто ли пациенты сталкиваются с такими проблемами, которые не могут решить самостоятельно.  Могли бы привести пример такого случая? 
 
- Каждый день мы сталкиваемся со множеством обращений застрахованных. Недавно наша застрахованная находилась на лечении в медицинской организации в связи с острыми болями в поясничном отделе позвоночника. Врачом было рекомендовано провести операцию с использованием металлоконструкции. Данная конструкция была приобретена застрахованной за счет собственных средств. О том, что металлоконструкция может быть предоставлена бесплатно, женщине стало известно по результатам проведенной страховыми представителями СОГАЗ-Мед экспертизы. Наши специалисты оказали необходимую помощь для защиты прав застрахованной в судебном порядке. В итоге были взысканы денежные средства за приобретение металлоконструкции в размере 270 тыс. руб., также за вынужденную оплату медицинских услуг - 280 тыс. рублей, помимо этого застрахованной была выплачена компенсация морального вреда в размере 300 тыс. руб. 

- Расскажите подробнее о страховых представителях? Чем они могут помочь?  

- С 2016 года в системе ОМС РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей.  Летом 2016 года начали работу страховые представители 1 уровня. Это специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию по типовым вопросам. С января 2017 года началась деятельность страховых представителей 2 уровня - специалистов страховых медицинских организаций, деятельность которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. C 1 января 2018 года начали функционировать страховые представителей 3 уровня. 

- Чем отличается деятельность страховых представителей 3 уровня от 1 и 2? 

- Деятельность страхового представителя 3 уровня существенно отличается от работы страховых представителей 1 и 2 уровней. Это сотрудники, прошедшие специальное обучение, - эксперты качества медицинской помощи, сопровождающие застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи застрахованным. При необходимости страховые представителей 3 уровня проводят экспертизу качества лечения и определяют, нарушались права пациента или нет. Без сомнений, они играют важнейшую роль в процессе защиты прав застрахованных граждан.  

- Что входит в компетенции страхового представителя 3 уровня? 

- В компетенции страховых представителей 3 уровня входит: работа с письменными обращениями застрахованных граждан; анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций по результатам диспансеризации; проведение экспертизы оказания медицинской помощи; участие в оперативном разрешении спорных ситуаций, возникающих в момент госпитализации; осуществление индивидуального информирования граждан в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья и формирования приверженности к лечению. 

Основная цель деятельности страховых представителей 3 уровня – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, требующих квалифицированного вмешательства и постоянного сопровождения. Именно такой метод является основой для реализации пациентоориентированного подхода в работе.  
 
- Как понять, что права пациента нарушаются? Когда обращаться к страховому представителю?   

- Права застрахованного нарушаются если: у пациента требуют денежные средства за оказание медицинской помощи, в рамках программы ОМС; пациенту предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре; нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; пациенту отказывают в оказании медицинской помощи в рамках ОМС. 
 
Важно запомнить. Если Вы являетесь застрахованным СОГАЗ-Мед и у Вас возникли вопросы относительно качества медицинской помощи, Вы можете обратиться в круглосуточный контакт-центр СОГАЗ-Мед по телефону 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Также Вы можете получить консультацию в онлайн-чате, на сайте www.sogaz-med.ru  или посетив один из офисов СОГАЗ-Мед.   

 

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В Москве на борьбу с коронавирусом потратили 300 млрд рублей
5 сентября 2020
3599
В Москве на борьбу с «уханьским» коронавирусом потратили 300 млрд рублей. Вице-мэр Владимир Ефимов озвучил данные на Столыпинском форуме. В Москве первые зараженные появились в марте. Пра
Крупнейшая агентская компания по страхованию жизни в России КАПИТАЛ LIFE отмечает 16-летие
3 сентября 2020
2513
3 сентября 2020 года страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») отмечает 16 лет с момента своего основания. Эту дату КАПИТАЛ LIFE встречает в статусе крупнейше
За лето 2020 года 50 тыс. россиян получили более 10 млрд рублей страховых выплат в компании КАПИТАЛ LIFE
2 сентября 2020
2436
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за июнь, июль и август 2020 года осуществила выплаты 50 тыс. клиентам в 74 регионах России по различным программам ст
Развитие крупнейшей агентской сети в страховании жизни позволило КАПИТАЛ LIFE нарастить долю рынка, собрав за первое полугодие 2020 года более 10 млрд рублей
4 августа 2020
2796
В первом полугодии 2020 года общие сборы страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») выросли на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и превысили 10
ОСАГО: какие документы нужны для оформления в 2020 году
31 июля 2020
2183
Какие документы необходимы для оформления полиса ОСАГО на автомобиль для физических лиц? Список документов необходимых для заключения договора ОСАГО со страховой компанией. Документы для ОСАГО Оформ

Последние новости

Смотреть все
Специалисты назвали главный фактор роста объёмов экспорта нефти из РФ
18 сентября 2020
99
За II квартал текущего года увеличение экспорта отечественной нефти составило 1 %. На данный рост повлияло, прежде всего, восстановление спроса в КНР. Такая информация содержится в докладе ЦМАКП &ndas
В Подмосковье план по капремонту домов выполнят на 100 %
18 сентября 2020
80
В нынешнем году в регионе выполнение плана по капремонту многоквартирных домов составит 100 %, этому не помешает даже пандемия коронавирусной инфекции COVID-19. В этом уверили представители пресс-служ
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
106
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
Правила клиентского сервиса от Tele2
17 сентября 2020
1081
Tele2, альтернативный оператор связи, подвел итоги пятилетней работы контактных центров в Саранске и Иркутске. 16 сентября компания провела пресс-конференцию, в рамках которой раскрыла секреты последо
Офисно-деловой центр «Искра-Парк» стал финалистом премии PROESTATE&TOBY AWARDS 2020
17 сентября 2020
1122
Центр офисно-делового назначения «Искра-Парк» (входит в одноименный многофункциональный комплекс премиального класса от ГК «Галс» —собственника бренда «Галс-Девелоп
Рейтинг компаний
Правительство России
899 упоминаний
Правительство США
442 упоминаний
НТВ
240 упоминаний
Первый канал
224 упоминаний
Правительство Китая
181 упоминаний
ГлобалМСК.ру
165 упоминаний
Россия 1
141 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами