12:19
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316
Анализ интересов целевой аудитории: методы, инструменты, привлечение
Анализ интересов целевой ауд...
Подписка на рассылку

Анализ интересов целевой аудитории: методы, инструменты, привлечение

23 января 2020
6373
4 мин.
Анализ интересов целевой аудитории: методы, инструменты, привлечение

Изучение целевой аудитории помогает не только зарабатывать, но и экономить. Зная своего клиента, можно разработать прицельную рекламу с высокой конверсией и избежать пустой траты денег на попытку продать товар или услугу людям, которым они априори неинтересны. Без тщательного изучения целевой аудитории невозможен грамотный маркетинг и эффективная электронная коммерция. Чтобы построить рекламную кампанию или стратегию продвижения сайта, необходимо точно знать, кто ваш клиент и чем он живет.

 

Как определить свою целевую аудиторию

Каждый товар или услуга имеют свой тип потенциальных покупателей (информационные сайты также можно рассматривать как сервис по предоставлению информационных услуг). Чтобы определить целевую публику, нужно составить портрет типичного клиента, учитывая такие черты:

- биологические данные: пол, возраст;

- социальные факторы: профессия, доход, семейный статус, регион проживания;

- предпочтительные источники информации и площадки для общения: новостные порталы, социальные сети, информационные сайты.

Этот портрет необходимо сопоставить с вашим предложением:

- для чего необходимы клиенту ваши товары/услуги;

- какие выгоды он получит от их приобретения: улучшение комфорта, самочувствия, расширение возможностей для отдыха и др.;

- почему клиенту выгодно сотрудничать именно с вами.

Проанализировав все пункты, вы получите общий портрет целевой аудитории для компании, бренда, группы товаров или отдельного продукта. Если компания небольшая и в ней нет маркетингового отдела, воспользуйтесь услугой бизнес-консультирования, обратившись за помощью к фрилансерам-профессионалам с портала Freelancehunt.

5dcbf27e79118.jpg

Методы и инструменты изучения потенциальных клиентов

Для анализа клиентской аудитории разработано множество платных и бесплатных инструментов. Они определяют поведенческие факторы, предпочтения, источники информации и проблемы клиентов, которые можно решить с помощью ваших услуг/товаров. Для изучения аудитории используется ряд методик:

- исследование посетителей сайта, определение поведенческих факторов — откуда приходят, какими товарами интересуются, в каких акциях участвуют;

- анализ информации из социальных сетей — помогает собрать семантическое ядро, выявить актуальные для клиентов проблемы, узнать их мнение о товарах;

- анализ ключевых слов — сопутствующие и похожие запросы сужают круг поиска клиентов, позволяют детализировать их потребности;

- изучение отзывов на независимых площадках — отфильтровав полезные мнения, можно почерпнуть много интересной информации для маркетинга;

- проведение целевых опросов среди существующих клиентов;

- анализ конкурентов — способ выявить возможные источники трафика и оценить эффективность тех или иных стратегий продвижения в вашей нише.

Чтобы получить максимум данных, нужно использовать все доступные инструменты анализа:

- Yandex.Wordstat для сбора семантики;

- Google Analitics для определения пола, возраста, интересов аудитории и поведенческих факторов;

- SimilarWeb для анализа трафика и сравнения сайтов;

- KISSMetrics для изучение и классификации посетителей по личным данным;

- Serpstat для поиска конкурентов, оценки ссылочного профиля, анализа поведения пользователей сайта;

- Target Hunter для сегментирования целевой аудитории на группы и отслеживания ее активности.

Большинство сервисов бесплатны и имеют платную версию с расширенным функционалом. Анализ поведения потенциальных клиентов требует затрат времени и усилий, поэтому к процессу лучше привлечь специалистов. Портал Freelancehunt — удобная площадка для поиска фрилансеров, которые специализируются на маркетинговых исследованиях и изучении целевой аудитории. На биржах фриланса можно выбрать опытного исполнителя для вашего проекта.

Как привлечь целевую аудиторию — основные моменты

Определив и изучив потенциальных клиентов, можно создать эффективную рекламу или использовать другие способы привлечения посетителей на сайт. Продвижение через поисковые системы по коммерческим и информационным запросам и работа с тематическими ресурсами будут гораздо эффективнее, если они направлены на конкретного пользователя. Оптимизацию сайта под потребности клиентов лучше доверить специалистам с опытом, например, экспертам, которые предлагают свои услуги на биржах фриланса.

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118078013
Умерли за год
17982707
Родились за год
44240642