Торговые сети РФ столкнулись с необходимостью утилизировать накопленные в течение марта запасы продуктов питания. Об этом проинформировали сотрудников отечественного издания ТАСС представители АКОРТ – Ассоциации компаний розничной торговли.
Как отмечается, у входящих в АКОРТ крупных торговых сетей в предыдущем месяце, по результатам всплеска потребспроса, возрос объём продукции, которую им теперь приходится списывать и направлять на утилизацию.
Представители ассоциации напомнили о том, что в середине минувшего месяца торговые сети затронул ажиотажный спрос потребителей в российской столице – именно они первыми среди покупателей, проживающих на территории других субъектов федерации, начали активно запасаться впрок продуктами и товарами, что произошло в связи с сообщениями о распространении вируса COVID-19 в Москве и реализации ограничительных мер для противодействия инфекции. В магазинах в разы возросли продажи такой продукции, как средства личной гигиены, крупы, макаронные изделия, товары, имеющие длительный срок хранения. Была увеличена продажа и иных категорий продуктов.
Для того чтобы покрыть ажиотажный спрос и учитывая рекомендации правительства России по организации дополнительных продуктовых запасов, торговые сети занялись организацией закупки и хранения существенных запасов товаров, для того чтобы были обеспечены поставки в условиях повышенного спроса. Однако в конце марта спрос существенно снизился, уменьшение трафика в торговых точках в среднем составило 30 процентов, изменился и режим покупок.
Торговым сетям пришлось столкнуться с ситуацией, когда продукция с коротким термином годности, закупленная для покрытия повышенного спроса, теперь должна списывать. Это является серьёзными внеплановыми расходами, которые сети понесли в придачу к остальным затратам, связанным с ухудшившейся социально-экономической обстановкой на фоне распространения вируса COVID-19, отметили представители ассоциации.
Согласно данным, которые приводит интернет-портал «Известия», можно говорить о денежных средствах в размере 1,4 миллиарда рублей в качестве дополнительных затрат федеральных сетей в предыдущем месяце.
К слову, о подобной ситуации, то есть о резком падении покупательской активности и опасности такого положения дел для бизнеса, ранее предупреждал Игорь Ковпак, занимающий в региональном Союзе промышленников и предпринимателей должность вице-президента.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.