20:32
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Как не прогадать с выбором ниши в онлайн-образовании
Как не прогадать с выбором н...
Подписка на рассылку

Как не прогадать с выбором ниши в онлайн-образовании

28 июля 2020
9242
7 мин.
Как не прогадать с выбором ниши в онлайн-образовании

Ничего сложного в выборе ниши в онлайн-образовании нет.  Надо просто придерживаться некоторых критериев, которые приведут вас к желаемому результату.

Тема

Существует всего 3 основные темы, которые всегда будут интересовать людей:

  • деньги,
  • здоровье,
  • отношения.

Ушло то время, когда курс писался ради курса или ради развлечения.

Сейчас люди ждут от обучения чего-то серьезного – изменений. В финансах, в личности, в здоровье. В лучшую сторону, естественно.

Ваш тренинг должен быть инструментом трансформации человека в рамках этих тем.

Ниша

Какие ниши востребованы на рынке?

Во-первых, заработок. Все, что касается денег: обучение профессиям, переподготовка, бизнес-курсы.

Во-вторых, психология. Здесь темы: любовь к себе, исполнение желаний, постановка целей, отношения и материнство. Сюда же отнесем эзотерику.

Третья ниша: красота и внешний вид. Начиная от подбора одежды и макияжа и заканчивая фитнесом и фейсбилдингом.

Далее – здоровье: диеты, фитнес, очищение от паразитов, восстановление зрения, массажи, йога, цигун.

Следующая – хобби: рисование, вокал, обучение игре на разных инструментах, вязание, шитье и любой хендмейд, путешествия и кулинария.

Этот список охватывает почти все. По идее, любая ниша может быть востребована на рынке. На любую тему найдется желающий купить. И тут важно знать,

Как повысить интерес к тренингу

1. Предложить монетизацию. Т.е. человек не просто обучается делать что-то для себя, а получает профессию, с помощью которой он будет зарабатывать. Особенно это важно сейчас, когда столько людей, оставшись без работы, устремились в интернет.

Любая профессия, которая может жить онлайн, будет востребована.

Например: дизайнеры, верстальщики, интернет маркетологи различных направлений (автоворонщики, SMM, директ, таргетинговая реклама, продвижение в инстаграмм, ютуб, работа с блогерами и прочее).

В принципе, любую тему можно свести в дальнейшем к монетизации.

Например, если это психология, то можно обучить человека не просто инструментам психолога, а как  в дальнейшем продавать свои консультации в сети.

Если это обучение дизайну – интерьера, ландшафтному, вебдизайну – то научить, как потом продвигать свои услуги через Инстаграм.

Т.е. если мы учим зарабатывать на любимом деле, то это всегда преимущество нашего тренинга и плюс к востребованности.

2. Структурированность и системность материала: идем от простого к сложному, даем чек-листы, схемы, планы, интеллект-карты – т.е. прикладные инструменты и методики, которые можно сразу использовать на практике.

Что касается эзотерики, то здесь хорошо продаются Карты Таро, Руны, Астрология. Эти инструменты всем понятны, в них есть система, понятный набор техник.

Когда тема водянистая, человек не понимает, что он покупает, что в результате обучения получит, какой будет результат. Такие темы трудно продаются.

3. Популярная тема. Если тематика неизвестна, непонятна, не раскручена, то и спрос будет минимален. Придется долго и упорно объяснять людям, что это такое и зачем это нужно купить. Представьте,  например, что вы едете в лифте и за 1 минуту должны объяснить вашим попутчикам, о чем ваш тренинг и чем он может быть полезен. Если сможете, значит тема правильная. Если нет – не пытайтесь это продавать.

А теперь я вам открою тайну. Успех любого тренинга зависит не от ниши. А от профессиональности маркетинга, менеджмента, искусства продаж, правильно выстроенного процесса обучения, харизмы тренера.

Часто ко мне приходят плачущие тетеньки с темами Таро или Руны и жалуются, что люди покупают у них плохо. Наверное, потому что кризис, денег нет…

Т.е. имея хитовые темы, буквально золотой ключик в кармане, эти люди просто не могут качественно выстроить процесс продажи, не могут правильно предложить свой продукт. Именно поэтому нет востребованности.

Следующий момент, который следует учитывать при выборе ниши в онлайн-образовании, это

Статистика.

1. Частотность – насколько данная тема актуальна на рынке. Т.е. сколько людей искали тему в поисковике за последний месяц. Берете поисковый запрос и пробиваете по Яндекс-вордстат.

Например, когда я делал свой тренинг, у меня встал вопрос: делать его для продюсеров или для экспертов? Проверял так. Забил в Вордстате «продюсирование онлайн школ». Получил:

Всего 206 показов в месяц. Маловато.

А как бы искал эксперт? Набираем «запуск онлайн школ»:

Уже 538 показов. Плюс сюда же можно отнести «запускать онлайн школа» - 285,  «открытие онлайн школа» - 358, «онлайн школа создание» - 1 080. Всего уже получается 2 281. Гораздо интереснее.

2. Следующий фактор, который мы проверяем – конкуренция в нише. 

Опять на своем примере покажу, как это делается.

В Яндексе забиваем «запуск онлайн школ» и справа от выпавшего списка жмем  «Показать все». 

И после этого у нас фильтруется вот такой список:

То есть система нам показывает только рекламные объявления наших конкурентов.

Если их немного, то это хороший, небольшой уровень конкуренции.

3. Еще важный фактор выбора темы – средняя цена ваших услуг по рынку. Тут все просто: берем конкурентов, которых мы отфильтровали на предыдущем шаге и заходим на их сайты, смотрим цены. Составляем себе табличку по конкурентам и ценам на их продукты.

Смотрим все три фактора вместе: частотность запроса – неплохая, конкуренция – невысокая, средний чек по рынку (в моем случае) – от 300 000 до 1.5 млн. руб.

Отсюда делаем вывод, что запускать курс надо для экспертов.

Ну, и еще я бы выделил 2 фактора для выбора темы:

1. Это ваша компетенция в теме.

2. Насколько вам самому нравится  ниша.

Кроме того, стоит рассмотреть такой вариант взаимодействия: мы можем обучать и в дальнейшем делать учеников своими клиентами.

Например:

  • онлайн курс по обучению управлению квадрокоптером. И позже продавать квадрокоптеры и получать прибыль;
  • онлайн курс по косметологии и дальнейшая продажа косметики определенной марки;
  • курс по инвестированию и дальнейшее вовлечение учеников в свой клуб инвесторов;
  • обучение продажам в МЛМ в онлайне и дальнейшее вовлечение в свою структуру.

После того как вы определились с темой, надо придумать название тренинга.

При этом важно помнить о том, что у вас есть всего 5 секунд для того, чтобы заинтересовать человека своим продуктом. Именно столько времени требуется нам на принятие решения, читать дальше или уйти. Кроме того, короткое название поместится в баннере таргетированной рекламы, а длинное – нет.

Лучше всего, чтобы в названии было всего 3 слова, из которых клиент поймет, насколько ему необходим продукт. Что за слова:

1. Оффер – супер предложение, от которого невозможно отказаться;

2. Уникальность вашего продукта;

3. Скорость. Срок, за который этот продукт поможет клиенту.

На самом деле, в 3 слова это все не поместится. Поэтому я расскажу, что такое дескриптор. Это дополнение к названию, тоже краткое, раскрывающее его суть.

Например: «Исцеляющие медитации» – тема. «Избавьтесь за 3 дня от заболеваний позвоночника» – дескриптор.

Здесь есть все:

  • исцеление – это оффер;
  • медитации – уникальность, т.е инструмент, с помощью которого достигается цель;
  • 3 дня – скорость;
  • избавьтесь от заболеваний позвоночника – конкретизация, усиление оффера.

Другой пример: «Как избавиться от тревожных расстройств». Из названия понятен наш оффер.  Добавляем дескриптор: «Исцеление по методу Берта Хелингера за 3 дня» – уникальность (авторский метод) и скорость – 3 дня.

Еще пример: «Как написать книгу за 3 дня. С помощью метода Грушевского для любого человека». Здесь оффер – написать книгу, уникальность – метод Грушевского, усиление оффера – для любого человека, скорость – 3 дня.    

Как видите, выбрать нишу и придумать название для своего онлайн-тренинга – пара пустяков. Главное – маркетинг, система продаж и харизма спикера.

Удачи!

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169243358
Умерли за год
53023216
Родились за год
130446496