13:41
+16 C°
Пробки:   4
$
73.6067
87.0399

Как не прогадать с выбором ниши в онлайн-образовании

28 июля 2020 года
5780
Как не прогадать с выбором ниши в онлайн-образовании

Ничего сложного в выборе ниши в онлайн-образовании нет.  Надо просто придерживаться некоторых критериев, которые приведут вас к желаемому результату.

Тема

Существует всего 3 основные темы, которые всегда будут интересовать людей:

  • деньги,
  • здоровье,
  • отношения.

Ушло то время, когда курс писался ради курса или ради развлечения.

Сейчас люди ждут от обучения чего-то серьезного – изменений. В финансах, в личности, в здоровье. В лучшую сторону, естественно.

Ваш тренинг должен быть инструментом трансформации человека в рамках этих тем.

Ниша

Какие ниши востребованы на рынке?

Во-первых, заработок. Все, что касается денег: обучение профессиям, переподготовка, бизнес-курсы.

Во-вторых, психология. Здесь темы: любовь к себе, исполнение желаний, постановка целей, отношения и материнство. Сюда же отнесем эзотерику.

Третья ниша: красота и внешний вид. Начиная от подбора одежды и макияжа и заканчивая фитнесом и фейсбилдингом.

Далее – здоровье: диеты, фитнес, очищение от паразитов, восстановление зрения, массажи, йога, цигун.

Следующая – хобби: рисование, вокал, обучение игре на разных инструментах, вязание, шитье и любой хендмейд, путешествия и кулинария.

Этот список охватывает почти все. По идее, любая ниша может быть востребована на рынке. На любую тему найдется желающий купить. И тут важно знать,

Как повысить интерес к тренингу

1. Предложить монетизацию. Т.е. человек не просто обучается делать что-то для себя, а получает профессию, с помощью которой он будет зарабатывать. Особенно это важно сейчас, когда столько людей, оставшись без работы, устремились в интернет.

Любая профессия, которая может жить онлайн, будет востребована.

Например: дизайнеры, верстальщики, интернет маркетологи различных направлений (автоворонщики, SMM, директ, таргетинговая реклама, продвижение в инстаграмм, ютуб, работа с блогерами и прочее).

В принципе, любую тему можно свести в дальнейшем к монетизации.

Например, если это психология, то можно обучить человека не просто инструментам психолога, а как  в дальнейшем продавать свои консультации в сети.

Если это обучение дизайну – интерьера, ландшафтному, вебдизайну – то научить, как потом продвигать свои услуги через Инстаграм.

Т.е. если мы учим зарабатывать на любимом деле, то это всегда преимущество нашего тренинга и плюс к востребованности.

2. Структурированность и системность материала: идем от простого к сложному, даем чек-листы, схемы, планы, интеллект-карты – т.е. прикладные инструменты и методики, которые можно сразу использовать на практике.

Что касается эзотерики, то здесь хорошо продаются Карты Таро, Руны, Астрология. Эти инструменты всем понятны, в них есть система, понятный набор техник.

Когда тема водянистая, человек не понимает, что он покупает, что в результате обучения получит, какой будет результат. Такие темы трудно продаются.

3. Популярная тема. Если тематика неизвестна, непонятна, не раскручена, то и спрос будет минимален. Придется долго и упорно объяснять людям, что это такое и зачем это нужно купить. Представьте,  например, что вы едете в лифте и за 1 минуту должны объяснить вашим попутчикам, о чем ваш тренинг и чем он может быть полезен. Если сможете, значит тема правильная. Если нет – не пытайтесь это продавать.

А теперь я вам открою тайну. Успех любого тренинга зависит не от ниши. А от профессиональности маркетинга, менеджмента, искусства продаж, правильно выстроенного процесса обучения, харизмы тренера.

Часто ко мне приходят плачущие тетеньки с темами Таро или Руны и жалуются, что люди покупают у них плохо. Наверное, потому что кризис, денег нет…

Т.е. имея хитовые темы, буквально золотой ключик в кармане, эти люди просто не могут качественно выстроить процесс продажи, не могут правильно предложить свой продукт. Именно поэтому нет востребованности.

Следующий момент, который следует учитывать при выборе ниши в онлайн-образовании, это

Статистика.

1. Частотность – насколько данная тема актуальна на рынке. Т.е. сколько людей искали тему в поисковике за последний месяц. Берете поисковый запрос и пробиваете по Яндекс-вордстат.

Например, когда я делал свой тренинг, у меня встал вопрос: делать его для продюсеров или для экспертов? Проверял так. Забил в Вордстате «продюсирование онлайн школ». Получил:

Всего 206 показов в месяц. Маловато.

А как бы искал эксперт? Набираем «запуск онлайн школ»:

Уже 538 показов. Плюс сюда же можно отнести «запускать онлайн школа» - 285,  «открытие онлайн школа» - 358, «онлайн школа создание» - 1 080. Всего уже получается 2 281. Гораздо интереснее.

2. Следующий фактор, который мы проверяем – конкуренция в нише. 

Опять на своем примере покажу, как это делается.

В Яндексе забиваем «запуск онлайн школ» и справа от выпавшего списка жмем  «Показать все». 

И после этого у нас фильтруется вот такой список:

То есть система нам показывает только рекламные объявления наших конкурентов.

Если их немного, то это хороший, небольшой уровень конкуренции.

3. Еще важный фактор выбора темы – средняя цена ваших услуг по рынку. Тут все просто: берем конкурентов, которых мы отфильтровали на предыдущем шаге и заходим на их сайты, смотрим цены. Составляем себе табличку по конкурентам и ценам на их продукты.

Смотрим все три фактора вместе: частотность запроса – неплохая, конкуренция – невысокая, средний чек по рынку (в моем случае) – от 300 000 до 1.5 млн. руб.

Отсюда делаем вывод, что запускать курс надо для экспертов.

Ну, и еще я бы выделил 2 фактора для выбора темы:

1. Это ваша компетенция в теме.

2. Насколько вам самому нравится  ниша.

Кроме того, стоит рассмотреть такой вариант взаимодействия: мы можем обучать и в дальнейшем делать учеников своими клиентами.

Например:

  • онлайн курс по обучению управлению квадрокоптером. И позже продавать квадрокоптеры и получать прибыль;
  • онлайн курс по косметологии и дальнейшая продажа косметики определенной марки;
  • курс по инвестированию и дальнейшее вовлечение учеников в свой клуб инвесторов;
  • обучение продажам в МЛМ в онлайне и дальнейшее вовлечение в свою структуру.

После того как вы определились с темой, надо придумать название тренинга.

При этом важно помнить о том, что у вас есть всего 5 секунд для того, чтобы заинтересовать человека своим продуктом. Именно столько времени требуется нам на принятие решения, читать дальше или уйти. Кроме того, короткое название поместится в баннере таргетированной рекламы, а длинное – нет.

Лучше всего, чтобы в названии было всего 3 слова, из которых клиент поймет, насколько ему необходим продукт. Что за слова:

1. Оффер – супер предложение, от которого невозможно отказаться;

2. Уникальность вашего продукта;

3. Скорость. Срок, за который этот продукт поможет клиенту.

На самом деле, в 3 слова это все не поместится. Поэтому я расскажу, что такое дескриптор. Это дополнение к названию, тоже краткое, раскрывающее его суть.

Например: «Исцеляющие медитации» – тема. «Избавьтесь за 3 дня от заболеваний позвоночника» – дескриптор.

Здесь есть все:

  • исцеление – это оффер;
  • медитации – уникальность, т.е инструмент, с помощью которого достигается цель;
  • 3 дня – скорость;
  • избавьтесь от заболеваний позвоночника – конкретизация, усиление оффера.

Другой пример: «Как избавиться от тревожных расстройств». Из названия понятен наш оффер.  Добавляем дескриптор: «Исцеление по методу Берта Хелингера за 3 дня» – уникальность (авторский метод) и скорость – 3 дня.

Еще пример: «Как написать книгу за 3 дня. С помощью метода Грушевского для любого человека». Здесь оффер – написать книгу, уникальность – метод Грушевского, усиление оффера – для любого человека, скорость – 3 дня.    

Как видите, выбрать нишу и придумать название для своего онлайн-тренинга – пара пустяков. Главное – маркетинг, система продаж и харизма спикера.

Удачи!

 

Раздел: Образование

Новости по теме

Смотреть все
Ложный вызов: в рунете активизировались мошенники в сфере доставки
7 августа 2020
1892
За время карантина, когда люди вынужденно заказывали на дом доставку продуктов и прочих товаров, в Рунете «расплодились» мошеннические сайты, якобы предлагающие доставку питания и электрон
Веб-портал «Продажа бизнеса»: идеи, инвестпроекты, покупка готового дела
21 июля 2020
2472
Покупка готового бизнеса или создание собственного дела с нуля – перед такой дилеммой обязательно сталкивается человек, решивший стать предпринимателем или желающий приобрести новые активы. Одно
Каждый третий национальный домен зарегистрирован в Москве и Подмосковье
21 июля 2020
4513
На юридических лиц и жителей Москвы и Московской области суммарно приходится почти 32% от всех доменов, зарегистрированных в национальной зоне .ru и более 33% доменов в кириллической зоне .рф. По это
Tele2 обнуляет трафик в видеохостинге YouTube для столичных абонентов
17 июля 2020
4151
Tele2 новый тарифный план «Везде онлайн+» для московских клиентов. Тариф предлагает абонентам неограниченный трафик для просмотра контента в популярном видеохостинге YouTube. Кро
Обзор слота The Wild Hatter
10 июля 2020
2140
«Твои шансы выиграть в лотерею возрастут, если ты купишь выигрышный билет», — Евгений Кащеев Слот Wild Hatter или «Безумный шляпник» – это новое онлайн-развлечение

Последние новости

Смотреть все
Первые дома второго района ЖК «Испанские кварталы» получили ЗОС
14 августа 2020
100
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) получила заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС) на дома №1
«Галс-Девелопмент» предоставит покупателям скидки до 18% по акции Black Friday Real Estate 2020
14 августа 2020
149
В рамках проведения масштабной акции «Черная пятница рынка недвижимости» (Black Friday Real Estate 2020) на 21–23 августа в столице страны запланирована уникальная распродажа в онлай
Марат Хуснуллин спрогнозировал ставки по ипотеке ниже 8% в 2020 году
13 августа 2020
627
При учёте внедрения льготных программ уменьшение средневзвешенной ипотечной ставки до 8 % и ниже возможно уже в текущем году, а не в 2024-м, как планировалось ранее. Данная информация прозвучала из ус
Андрей Воробьев предложил Владимиру Путину меры по ликвидации ветхого жилья
13 августа 2020
579
Андрей Воробьев направил Владимиру Путину письмо, в котором предложил меры по ликвидации ветхого жилья. Губернатор Московской области попросил президента законодательно закрепить решения, позволяющие
Кудрин допустил рост доли госсектора в экономике России на фоне пандемии
12 августа 2020
979
Алексей Кудрин допустил, что доля госсектора в экономике России может вырасти на фоне пандемии. В течение последних 20 лет она варьировалась от 46% до 48%. Глава Счетной палаты поднял тему во время он
Рейтинг компаний
Правительство России
821 упоминаний
Правительство США
421 упоминаний
НТВ
222 упоминаний
Правительство Китая
185 упоминаний
Первый канал
181 упоминаний
Россия 1
137 упоминаний
ГлобалМСК.ру
129 упоминаний

НОВОСТИ МОСКВЫ


Новости ГлобалМСК.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Москвы и Московской области.
Новости ГлобалМСК.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Москве и Московской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Московские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалМСК.ру.
Новости Москвы оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Москвы и Московской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами