О том, что столичные власти готовятся запустить новый вид транспорта, сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Пока что этот проект опробуют в пилотном режиме на территории Троицкокого и Новомосковского административных округов.
У москвичей появится возможность заказывать в приложении «Мобильный транспорт» автобус небольшой вместимости – так, как обычно заказывают такси. Понадобится указать начальный и конечный пункты маршрута. При этом стоимость поездки по такому «вольному» маршруту будет всего в 1,5-2 раза выше цены обычного проезда – порядка 80-100 рублей.
Запустить этот гибридный транспорт готовятся уже в первой половине 2021 года. Местом посадки пассажиров может стать практически любая локация, где не запрещена остановка, а сам автобус будет подан не далее 500 метров от заказчика. Первоначально в рамках пилотного проекта автопарк будет состоять из 50 автобусов «Iveco», рассчитанных на 8-16 человек. Время ожидания транспорта не должно составлять более получаса, а пассажира автобус будет ждать пять минут.
При этом по аналогии с системой BlaBlaCar софт будет находить попутчиков по сформированному маршруту следования. Например, автобус может забрать компанию пассажиров у жилого дома, чтобы отвезти их к метро. А по пути будет забирать и высаживать других людей.
Партнером Департамента транспорта по этому пилотному проекту стала компания «КамАЗ», которая поможет обеспечить качественную работу приложения.
Аналоги такого «маршрутного такси» уже используются в Нью-Йорке (Via), Лондоне (Dial-a-Ride), Берлине (BerlKonig) и в Дубае (Bus on Demand).
«Основное преимущество маршрутного транспорта - это расписание движения и строгое его выполнение. Именно это привлекает в нем пассажиров. В случае изменения маршрута движения, изменения количества пассажиров на маршруте, которое, возможно, будет происходить в онлайн-режиме, ни пассажир, ни компьютерное приложение не сможет гарантировать пассажиру заявленное время его поездки. Такая поездка для пассажира будет крайне непредсказуемая», - считает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Кроме того, по мнению эксперта, в процессе запуска проект ждет масса технических трудностей, связанная с идентификацией каждого пассажира, фиксированием способов оплаты, а при необходимости возврата оплаты в случае, если поездка не осуществилась по каким-то причинам.
«Гораздо важнее, на мой взгляд, на сегодняшнем этапе - это совершенствование системы работы транспорта, осуществляющего регулярные перевозки по установленным маршрутам. И здесь необходимо внедрение новых технологий, повышающих эффективность такой работы, например составление многомаршрутных расписаний движения, где водители не привязаны к конкретному автобусу, а конкретный автобус не привязан к конкретному маршруту. И в этом плане у городов Российской Федерации есть огромное поле для деятельности», - полагает Михаил Якимов.
Персоны2 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.