
Катализаторы устанавливают на все современные автомобили, включая модель Киа Рио. Это требование является обязательным по введенным экологическим стандартам серии ЕВРО, которые призваны минимизировать загрязнение окружающей среды.
Как работают катализаторы
Каталитический нейтрализатор – специальное устройство, которое состоит из корпуса и внутренней начинки с сотовой структурой. На поверхность ячеек нанесено напыление из платины, палладия и родия. При прохождении через соты выхлопные газы вступают в химические реакции с драгоценными металлами, вследствие чего вредные для атмосферы вещества превращаются в безопасные.
Металл или керамика?
Катализатор Киа Рио обычно имеет внутреннюю начинку из керамики, но на многих автомобилях могут устанавливать и фильтрующие устройства с металлическими сотами. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Металлические нейтрализаторы обладают такими преимуществами: надёжность, устойчивость к механическим воздействиям и температурным перепадам, низкая чувствительность к неисправностям системы впрыска топлива. У таких катализаторов есть явные минусы: меньшая эффективность очистки выхлопов (из-за большей толщины стенки ячеек), высокая стоимость производства.
Нейтрализаторы с керамической массой характеризуются такими плюсами: невысокая себестоимость производства, качественная очистка отработанных газов, быстрый прогрев. К минусам керамики можно отнести хрупкость, чувствительность к ударам, температурным перепадам, нарушениям подачи топлива. Также при разрушении соты превращаются в керамическую пыль, которая попадает в блок цилиндров и приводит к образованию задир.
Когда менять катализатор?
В среднем катализаторы KIA Rio имеют срок службы 100-130 тысяч км пробега. Осуществлять замену фильтрующих устройств необходимо при обнаружении следующих признаков поломки:
- проблемы с набором скорости, ощущение «усталости» двигателя;
- появление на панели приборов сигнала Check Engine и ошибки с кодом P0420 на экране бортового компьютера;
- увеличенный расход топлива;
- изменение цвета выхлопов, едкий запах сероводорода.
Как выходит из строя
Преждевременный износ катализаторов обусловлен следующими причинами:
- механические удары камней, задевание неровностей при езде по неровным грунтовым дорогам;
- воздействие повышенных температур (для дожигания остатков отработанных газов керамические соты нагреваются до +300…+800 градусов), резкие температурные перепады (раскаленный нейтрализатор попадает в сугроб или лужу);
- использование плохого бензина с большим количеством опасных присадок.
Почему выбивать – не выход
Когда катализаторы Киа Рио выходят из строя, многие автовладельцы решают просто удалить его, перепрошить ЭБУ под стандарты ЕВРО-2 и установить пламегаситель. Но в этом случае полностью нейтрализовать отработанные газы не получится, из-за чего ядовитые вещества будут попадать в атмосферу (водители часто жалуются, что приходится дышать загрязненным воздухом, что особенно опасно при каждодневных длительных поездках). Именно поэтому более разумным решением является установка в «катколлектор» универсального катализатора до второго лямбда-зонда. Такие устройства считаются довольно надёжными, при этом стоят относительно недорого.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.