
Вторичный рынок позволяет существенно сэкономить на покупке не только автомобиля, но и запчастей для него. На фоне санкций, вызывавших трудности с логистикой и завышенные цены на детали для машин, многие владельцы транспортных средств стали предпочитать приобретение запчастей с рук. Автомобильный эксперт Юлия Трушкова из компании «Рольф» предупредила о рисках, с которыми может столкнуться водитель при желании сэкономить. Директор по сервису назвала список деталей, которые не стоит покупать на вторичном рынке.
Юлия Трушкова не рекомендует водителям брать с рук те запчасти, которые обеспечивают безопасность транспортного средства. В первую очередь речь идет о тормозной системе и входящих в нее дисках, суппортах и колодках. Изношенные тормоза могут сильно угрожать жизням водителя, пассажиров и пешеходов, а однозначно оценить степень износа колодок или остаточную толщину дисков невозможно.
Ремни и подушки безопасности эксперт советует приобретать только у проверенных продавцов. Возможна ситуация, когда недобросовестный участник вторички пожелает выручить деньги и за ту подушку безопасности, которая уже сработала. В таком случае она является бесполезной. Ремни тоже могут иметь скрытые повреждения, которые существенно снижают их надежность при ДТП, поэтому и их нужно покупать только в новом состоянии.
Самыми чувствительными компонентами транспортного средства являются электронные приборы. Блоки управления, генераторы, стартеры и различные датчики в неисправном состоянии могут в целом испортить всю систему безопасности, а проверить их работоспособность без специального оборудования затруднительно.
Особое внимание Трушкова посоветовала уделять топливной системе. Насосы, бензобаки и форсунки лучше не покупать на вторичном рынке, чтобы не столкнуться с риском случайного возгорания. С рук эксперт не советует покупать и детали трансмиссии и двигателя, а также элементы подвески, которые изнашиваются от нагрузок и пробега. Катализаторы и аккумуляторы со вторички не вызвали у эксперта доверия. Срок службы АКБ редко может превысить пять лет, а катализаторы часто воруют и перепродают, заключила представитель «Рольф».
Расходные материалы Трушкова рекомендует приобретать только в новом состоянии. Фильтры, ремни ГРМ, тормозные жидкости и свечи зажигания имеют ресурс, рассчитанный на определенный пробег. Покупка бывших в употреблении деталей позволит сэкономить деньги, однако риски от этого только вырастут.
Автоэксперт понимает желание водителей сэкономить, поэтому делится советами о том, как минимизировать свои риски, если все же решились на покупку бывших в употреблении деталей. Трушкова посоветовала проверять историю автомобиля, с которого продаются запчасти. В первую очередь стоит смотреть на пробег, участие транспортного средства в ДТП и причину замены запасной части.
При визуальном осмотре эксперт советует искать деформации, следы утечки и коррозии, которые намекнут на то, что деталь неисправна. Для более детальной проверки стоит вооружиться специальным оборудованием – тестерами для электроники, приборами для замера толщины тормозных дисков и прочее.
Заключать сделки Трушкова советует только с проверенными продавцами, которые дают гарантию на товар. На вторичном рынке актуально экономить только на зеркалах, деталях кузова и дисках, а в остальных случаях риск поломки и угроза безопасности слишком высоки, заключила эксперт.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.